Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Занимаемся с малышом и развиваем его дома
Показать сообщение отдельно
Старый 15.10.2009, 18:51   #135
Marika :)
Старожил
 
Аватар для Marika :)
 
Регистрация: 07.02.2009
Адрес: м. Ладожская
Сообщений: 1 108


Занятие седьмое
Тема: ОСЕНЬ (Осенние листья).

Приветствие.
Рассказ (с картинками) о деревьях, о том, какие они большие, что у дерева есть ветки, а на ветках листочки. Листочки летом зеленые, а осенью – разные: красные, желтые, оранжевые.
Показывали, как листочки падают от ветра (дули) и кружатся, когда падают (кружились, соответственно ).

Моторика.
Тесто, мяли катали вперед, катали шарики, отщипывали кусочки, сжимали в кулачке.

«Делаем листочки у деревьев». Нарисованный ствол дерева с ветками на листе А4, лист – в файлике, вырезанные из тонкой клеенки (можно бархатной бумаги) листочки, разных цветов.
Задание: отщипывать маленькие кусочки теста и приклеивать к веткам. В нашем возрасте – мамы кладут кусочки, которые дети отщипнули от теста, а малыши пальчиком прижимают. После этого (или сразу на каждый кусочек теста) приклеиваются листочки.
Детки клеят сами, прижимая пальчиком или мамы кладу, а дети – только прижимают.
Мы не делали ни того, ни другого – все делала мама. Пропуск занятия негативно сказался, дочке хотелось общаться, «здороваться» с игрушками, а не сидеть за столиком.

Деверянный паззл с листьями. Поднимаешь листик – под ним плоды дерева, от которого листик. Задание для деток постарше. Мы доставали только листочки (надо было достать такой листик, который показывала наша преподавательница). Вот вторую часть задания мы игнорировали, дети не смогли вставить сложные силуэты (листья резные) в специальные окошки и начали психовать (паззлы и листья летали над столиками).

Танцы с листьями.
Каждому ребенку дали по 2 больших желтых кленовых листа (вымытых). У нас в группе половина листьев оказалась погрызана, поэтому мыть надо очень тщательно. И танцевали с листьями. Было так красиво. Взмахивали ручками с листьями, кружились, поднимали одну ручку, потом другую, потом просто махали. У нас была специальная песенка про листья, но можно и просто под обычную мелодичную или детскую музыку так танцевать. Мы с улицы принесли и прямо в комбезе и в перчатках начали танцевать (музыкой послужил входящий звонок на мой мобильный ). Обедали в одним мокрым (пришлось помыть) листом в руке. Еще дома после обеда рассматривали прожилки, трогали, изучали резные края. Ну а потом, все в клочья растерзали, конечно.

Поделка.

Такая же бумажная заготовка, как в «Делаем листочки» + клеящий карандаш + вырезанные из тонкой ( у нас была гофрированная – ее легче взять) бумаги разноцветные листочки. Можно попросить ребенка намазать клеем определенные участки на бумаге, или просто потыкать клеящим карандашом по веткам, а потом рассыпать листочки и пальчиком прижимать. Усложненный вариант – брать по 1му листочку и приклеивать туда, куда покажет мама.- Наклеили три листа, потом еще пару прижали – это все


Игры (свободное время – 10 мин.), сегодня, помимо горки, мячей и игрушек, занимались с обручами, кидали мячик в обруч, пролезали через него, прыгали (держали «под мышки») в центр обруча. Всем понравилось.

Да, еще забыла написать, что в начале и конце каждого занятия, преподавательница звенит в звоночек.
Ну а потом мне недвусмысленно намекнули, что пусть лучше ребенок ходит с няней, т.к. ведет себя в 1000000 раз лучше…
Marika :) is offline   Цитировать ·