Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Шахматы. Соревнования на каникулах
Показать сообщение отдельно
Старый 16.10.2009, 11:10
ответ для Avgusta , на сообщение « а я в расстрепанных чувствах :(. С... »
  #2479
Цапель
Мега-элита
 
Аватар для Цапель
 
Регистрация: 15.03.2002
Сообщений: 3 977


Цитата:
Сообщение от Avgusta Посмотреть сообщение
а я в расстрепанных чувствах . С учетом нашего прошлогоднего хорошего старта в шахматном кружке, перешли в этом году в АД на первый год обучения. Ребенок скис, ему стало трудно. Играть хочет, партии с тренером разбирать хочет, теорию на занятиях слушать - не особо, домашку делать не желает категорически. С тоской вспоминает предыдущего тренера, типа там было легко, увлекательно и у него были успехи. Но обратно мы вернуться уже не можем - перехали далеко. Заставлять не хочу, все же это хобби. С другой стороны - данные есть и заниматься шахматами полезно. Вот и думаю, дать ребенку возможность заниматься в том объеме, какой его устраивает: ходить на занятия и заниматься дома, когда есть желание. Или такая волынка - не для Аничкова дворца, и нужно честно прекратить занятия совсем или поискать место попроще? На этой неделе мы два занятия пропустили (я сказала, что без домашних заданий нечего ходить позориться). Деть не особо расстроился, но спросил, а в субботу-то может пойдем?
У нас аналогичная проблема стала постепенно проявляться. Вообще, деть прекрасно понимает, что занятия в АД по сравнению с прошлогодними занятиями около дома - день и ночь. И хотел бы делать задания. Но вот так самостоятельно сесть, расставить и решить он как-то не может. Ждет меня, чтобы я как-то поучаствовал! Задачи за него - понятно - я не решаю, но шахматы достать из шкафа могу! Такое впечатление, что у него основная трудность - приступить к решению задач.
На мой взгляд, пропускать занятия не надо. Также, на мой взгляд, полезно, чтобы пару раз деть пришел с несделанным д/з и прочувствовал, как к этому относятся и как он сам себя чувствует в этот момент. Еще мне кажется, что с нагрузкой 3 раза в неделю несколько многовато остается домашней работы. А комбинации - вообще сильная тема и мне несколько странно (не то чтобы я был против), что ее проходят на второй месяц занятий.
В общем, у нас тоже встала проблема как-то научиться успевать делать д/з и при этом не забить окончательно на самостоятельные занятия для собственного интереса (деть играет на chess-online.ru, например).
По поводу мысли, высказанной Тритонихой, о месте шахмат в жизни ребенка, скажу что здесь все не так прямолинейно. В прошлом году мы ходили в кружок рядом с домом, деть исправно ходил, д/з там не задавали, но он сам решал задачи. А как только мы пошли в сентябре в АД, он прочувствовал, что здесь учат по-настоящему! И его мотивация к занятиям значительно усилилась, несмотря на большую нагрузку.
Так что нередко сильные занятия приводят к сильному интересу к предмету,тогда как занятия "для удовольствия" способны отбить остатки увлечения.
__________________
Интересно, о чем думает программист, задавая в программе шестнадцатеричную константу E2E4h?
Цапель is offline   Цитировать ·