В 1,5 уже говорили односложные слова, в основном "едального ассортимента": сяй, хеп (хлеб), сий (сыр), сюп. Называли друг друга по имени: Сяся и Соя, несколько глаголов: дай, иди, ять (гулять), сееесь (сесть). Машина - у Сони стандартно би-би, у Саши почему-то вжаа. Сесе - конфеты.
Еще сколько-то звукоподражаний, всего не помню, по записям у Сони словарный запас около 40 слов, у Саши 20-25.
Саша говорил плохо, я очень переживала за его речь, потому что понять его могли только родные: сплошная каша во рту, путаница со слогами, проглатывание первых согласных звуков.
В 1,9 приехали с дачи, говорили фразами типа: дай сесе (дай конфету), исё ням-ням, где Сяся, дем гуя (идем гулять). В 1,10 пошли к неврологу и логопеду, главным образом из-за Саши, его речь меня все еще пугала, хотя фразы он говорил. Невролог (поликлиничный) разбираться не стал, увидел медкарту и сразу вкатил ЗРР, чем крайне развеселил поликлиничного же логопеда.

В общем после этого был вояж по логопедам государственным и не очень. Консолидированное мнение: проблемы есть, но решить их в этом возрасте невозможно, и всё может еще само наладиться.
Сейчас нам почти 2,10. Речь развернутая, поем песни, читаем наизусть большие стихи (4-5 четверостиший), фразы могут быть из 7-8 слов. Соня говорит абсолютно внятно (с поправкой на возраст и непроизношение нескольких звуков). Саша хуже, но только в плане внятности речи, хотя прогресс налицо, его теперь понимают все, не только члены семьи.
Прорыв был в 1,7-1,9 лет, речь быстро начала усложняться, добавлялись все новые слова, проскакивали коротенькие фразы.