В 1989 году Агузарова представляет свои новые песни в программе «Музыкальный ринг», а в 1991 на General Records выходит ее сольный «Русский альбом», стилистика которого находится на стыке русской лирической песни, городского романса и западной «новой волны». Музыка всех песен сочинена Жанной в содружестве с другими музыкантами («Мне хорошо рядом с тобой», «Вернись ко мне», «Зимушка» и др.). Программа хорошо принимается публикой, песни занимают высшие строчки хит-парадов. Однако работа в Театре Аллы Пугачевой не складывается, и в 1991 году Агузарова принимает решение уехать в США. В Лос-Анджелесе с проектом Nineteen Ninety's она выступает в небольших клубах и ресторанах (где ее успех отнюдь не принимает таких грандиозных форм, как в России), оканчивает курсы ди-джеев, а также, по слухам, работает водителем. В 1993 году на General Records выходит альбом ранних вещей «Жанна Агузарова и "Браво" 1983-1988», артистка принимает участие в мировом туре, посвященном 10-летию «Браво».
Со своим соотечественником Василием Шумовым («Центр») под шапкой тех же Nineteen Ninety's Агузарова записывает интереснейший авангардно-экспериментаторский альбом, известный в России как «Тектоника» (1993): своим звонким, почти «пионерским» голосом Жанна исполняет абсурдистские песни Шумова («Мальчик в теннисных туфлях», «Чтение в транспорте», «Цифры» и др.) на фоне электронных аранжировок.
|