22.01.2010, 01:04
|
#10
|
Мега-элита
Регистрация: 25.12.2007
Адрес: Гражданка
Сообщений: 3 854
|
Мне многое понять в поведении ребенка помогла эта книжка.
Кэтрин Кволс "Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания." Просто настольная стала. В прямом смысле слова. Нашла в инете и скачала. Главное понять, почему ребенок так или иначе себя ведет и что хочет добиться. А дальше уже действие по готовому алгоритму. Короче, главное - правильный диагноз.
Мне кажется, что в период кризиса 2х лет ребенок борется за власть. Цель - влияние. Вот что про двухлеток пишет К.Кволс:
Цитата:
Больше всего хлопот доставляет родителям ребенок в возрасте двух лет.
Мы часто слышим о том, что двухлетний ребенок проявляет чрезмерное упрямство, вызы-
вающе ведет себя и из всех слов предпочитает только одно – «нет». Этот возраст может стать тя-
желым испытанием для родителей. Двухлетний младенец возражает взрослому, который по росту
в три раза выше его!
Особенно трудно тем родителям, которые считают, что дети должны слушаться их всегда и
во всем. Упрямое поведение – это когда двухлетний ребенок показывает свой характер, с раздра-
жением реагируя на разумное объяснение, что пора идти домой; или когда ребенок отказывается
принять помощь в выполнении сложной задачи, с которой ему, очевидно, самому все равно не
справиться.
Давайте посмотрим, что же происходит с тем ребенком, который выбирает такой тип пове-
дения. Двигательная система ребенка в этом возрасте уже Довольно развита. Несмотря на свою
неповоротливость, для него уже почти не существует тех мест, куда бы он не мог дотянуться. В
два года он уже лучше владеет своей речью. Благодаря этим «обретенным свободам» ребенок ста-
рается быть более самоуправляемым. Если мы будем помнить, что это его физические достиже-
ния, нам будет легче проявить свою терпимость к малышу, чем допустить, что он намеренно пы-
тается вывести нас из равновесия.
Вот некоторые способы, как вести себя с ребенком этого возраста.
♦ Задайте вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет» только тогда, когда вы сами
желаете принять за ответ оба варианта. Например, скажите своему ребенку, что вы уходите через
пять минут, вместо того чтобы задавать ему вопрос: «Ты согласен уйти сейчас же?»
♦ Приступайте к действию и не пытайтесь урезонить ребенка. Когда пять минут истекут,скажите: «Пора идти». Если ваш ребенок возражает, предпримите попытку вывести его или выйти
за дверь.
♦ Предоставьте ребенку право сделать свой выбор с таким расчетом, чтобы он мог развивать
свою способность принимать решения самостоятельно. К примеру, дайте ему возможность оста-
новить свой выбор на одном из двух предложенных вами видов одежды: «Ты наденешь голубое
платье или зеленый джемпер?» или: «Ты пойдешь на плавание или в зоопарк?»
♦ Проявите гибкость. Бывает, что ребенок отказывается от чего-нибудь, а вы знаете точно,
что на самом деле он этого хочет. Охотно придерживайтесь того выбора, который он сделал.
Пусть даже он и отказал вам, ни в коем случае не пытайтесь уговорить его. Такой подход научит
ребенка с большей ответственностью подходить к своему выбору. Например, если вы точно знае-
те, что Джим голоден, и вы предлагаете ему банан, а он отказывается, тогда скажите «ладно» и от-
ложите банан в сторону, ни в коем случае не пытайтесь убедить его в том, что он на самом деле
хочет его.
|
__________________
|
|
Цитировать ·
|