Цитата:
Сообщение от Strossmayer
Я защищаю права людей.
Боюсь, что плохо искали. Скажем:
|
Еще цитирую в ответ на:
Безусловно, наркотическое опьянение может считаться отягчающим обстоятельством при совершении какого-либо преступления (и правонарушения, разумеется, тоже). Но только в этой связке, а не само по себе, потому что потенциально может к чему-то привести. Применять насилие нужно не к человеку, который потенциально опасен (анекдот про "судите тогда и за изнасилование: аппарат-то имеется", думаю, всем известен), а только к тому, кто уже что-то совершил.
РГ: Но тогда надо изменить статус наркомана, он должен считаться преступником, а не больным. Больного все же сначала принято лечить.
Алексей Надеждин: Это две стороны одной медали. Между ними есть очень тонкая грань, которую надо почувствовать. Когда дело касается только пациента, его патологической страсти – он больной. Когда же он своими действиями нарушает жизнь и интересы здоровых окружающих, это уже преступник. Вот был у нас достаточно типичный случай. Больной алкоголизмом, тяжелый асоциальный психопат выписывается из стационара. Через полгода совершает преступление – в состоянии алкогольного опьянения наносит тяжкие телесные повреждения, несовместимые с жизнью. Его, конечно, задерживают, да он и не прячется, он уже в значительной мере деградировал. Убийство квалифицируется как неумышленное, и его освобождают под подписку о невыезде. А через две недели он снова совершает преступление по тому же составу и с тем же исходом. Кто он: больной или преступник? То же и с наркоманами. Это звенья одной цепи.