Цитата:
Сообщение от Nataly+
Я другую историю слышала. Что в пункте "Предлагаемая система охлаждения" было написно "Поставить негра с опахалом". 
|
Заметьте, в этом дипломе студент острил, но писал сам. Хорошо помню, как мы резвились в читалке во время ваяния проекта по техмашу: начертили чертеж приспособления, описание его конструкции, правила эксплуатации, технику безопасности при использовании, обзор аналогичных конструкций, типоразмерный ряд и т.д. Таким образом было спроектировано приспособление для зачерпывания пищи и транспортировки его в рот - ложка.
Смех смехом, но я знаю, что пишут курсовые "методика и принципы проектирования" словесно, и клоны-рефераты на подобные темы представлены широко, и, значит, востребованы. Точно так же я видела массу рефератов или курсовых со словесным перессказом теории по множеству технических тем, по которым всегда раньше были практические задания (допуски и посадки, детали машин). То есть заранее отказываются от уровня "умеет" и переходят на уровень "имеет представление".
Если традиционную методику меняют в сторону большего словоблудия и сдиропрактики, то КОМУ ЭТО НАДО?
Пока есть огромный рынок, на котором востребованы дипломы, а требования к конкретным знаниям и умениям будущих, так сказать, бакалавров и магистров, в большой массе слабо определены, пока администрация и преподаватели ВУЗов материально зависят от числа студентов, борьба со студенческим плагиатом будет напоминать борьбу со сквозняками в сарае.