Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Дислексия у детей.
Показать сообщение отдельно
Старый 01.05.2010, 17:14
ответ для Пузырек , на сообщение « Дислексия у детей. »
  #16
вика73
Элита
 
Регистрация: 06.08.2009
Адрес: Купчино
Сообщений: 2 619


Автору, сорри за off!! Если кого нибудь подбодрит наш пример: ЗРР вроде не было, но после трех стал "недослышивать" первые буквы(длинный-говорил-Глинный, Долматинец-Голматинец, Машина-Пашина, и т.д.) Был садовский, специалисты молчали, сама ессественно ежесекундно поправляла. Логопед сказала поправляйте-справится! В школу пошел ровно в 6(так вышло) учительница хорошая, но очень требовательная. Результат- до семи практически читать не научился, соответственно на русском "художественное" перерисовывание букв калиграфическим почерком! Первый класс мимо нас прошел(у меня дочка грудная, ротвейлер и муж в командировках) Но летом взяла себя и сына в "руки" и занимались каждый день по 1-2часа! Читать разрешила "про себя" с последующим пересказом, а пересказ у нас подстрочный, иначе никак! Самостоятельно двух слов связать не может! (если задавали "своими словами" все, кранты, каждую фразу выверяли, убирали он, ну, ээээ,вобщем, ну это, и т.д.) Диктовала и давала упражнения из желтенького сборника 1-3, 1-4 Узоровой с Нефедовой(оч. рекомендую) Элементарно не знал, что Маша-это Мария, Катя-Екатерина(упражнения такие были)Может просто не заморачивался, он и одноклассников фамилии не запоминал! Вообщем по занятиям, полный тормоз, а та парень как парень, эмоциональный только. С другой стороны: по русски не читал, а не зная англ.букв читал англ слова(простейшие, но читал)!! Математика в первом кл. была по Петерсон, все задания делал, уравнения не проходили, показала, Понимаешь , как это решать-? Нет, говорит, не понимаю, но х=10! А откуда ты знаешь? Не знаю, по наитию! Что у него за "наитие" такое, до сих пор не знаю, но мы уже в 9 классе! И все по наитию! До 8, не одной тройки, до пятого-одна 4-по русскому! Выучить правило может(память блестящая) применить-если только задалбывать на примерах! в итоге: читать приучила(книги глотает тоннами)-ошибок при письме орфографических пр. не делает, в школу англ. в 4 класс перевела(читал после месяца занятий по 45 мин.ежедневно с репетитором так, как я читала в седьмом англ.же школы изучая язык со второго класса!) до сих пор русский дислекс, свободно общается на англ.яз. Все можно поправить, но внимательно следя за успехами, сочинения вначале неплохо, потом ужас, если не править и не долбать! Геометрия-если упустить-все! выучить-выучит а увязать все доказательство с рисунком невозможно без понимания(наитие отсутствует), русский-все правила без ежеразного задалбывания утратятся полностью(за ненадобностью, как фамилии одноклассников в первых классах). Все устные предметы -или выработать стратегию рассказа(коротко, сухо. только главное), или побольше письменных работ, что бы оценки перекрывали! И обязательно спорт!(желательно единоличный, не игровой)-там не обязательно общаться разговорами, а скупые спец.термины спокойно воспринимаются такими детьми! Ну и желательно, всегда давать алгоритм :Идешь туда-то туда-то, делаешь то-то, если не будет того-то звонишь туда-то! Очень дислексам тяжело кого-то постороннего расспросить! А уж выслушать объяснение такого человека(даже взрослого) вообще караул! И смех и грех! То первую половину фразы скажут, и остановятся, то на конец другой перескочат(видимо в мозгу прокручивают, а вслух не могут все воспроизвести)! В принципе тяжело конечно, но не смертельно! У меня еще подруга такая, когда разговаривает по работе-заслушаешься, а когда болтаем, слежу за ее речью внимательно, иначе вообще ничего не пойму.Она предпочитает тесный мирок друзей и родных, и не любит вступать в общие разговоры. Сын так-же, хочет сдавать ЕГЭ по информатике, учить билеты, хотя проще было написать курсовик! И защитить его, но речь "защитную он конечно выучит, а вот вопросов от экзаменаторов по работе не вынесет. Говорит-Ты же знаешь мое красноречие! Встану в ступор!(пока видимо в голове вопрос уложит и ответ найдет, время боится упустить) Вот так! Самое смешное, все дислексы, кого я знаю, родились с 1 по 21 июля! ДЛЯ АВТОРА, учителя младшей школы не видели проблемы в его дислексии, предупреждали просто, 36 слов в минуту в первом классе это-4, во втором будет уже 3, читайте больше, будет плохо и медленно читать, не сможет самостоятельно правильно прочитать задания и завалит математику, делать орфографические ошибки в русском! И т.д. Вообщем-БОЛЬШЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ! И ВСЕ! В старших классах проблем больше,никто не будет думать о дислексии, все учителя хотят слышать четкие и не лишенные логики ответы( как их понимаю, сама бы не прочь) а не полуфразы с наитием!
вика73 is offline   Цитировать ·