Все очень просто. Надо, если никогда не было опыта общения

с логопедом, к нему обратиться! Если по результатам диагностики у ребенка найдутся СПЕЦИФИЧЕСКИЕ замены, зеркальность и т п, - ходить на занятия. В таком возрасте - это профилактика дисграфии и дислексии. Специальные занятия, с логопедом. Дальше - на контроль. Хорошо, что сейчас задумываетесь, легче все пойдет. А если нет оснований для таких занятий - просто получите консультацию, на что обратить внимание, как облегчить обучение чтению и письму, конкретно для этого ребенка. В школе все равно должна проводиться диагностика в конце 1 класса, да и в саду должна проводиться (корни-то от звукопроизношения часто идут).
Нет логопеда - обращайтесь в районный ППМС Центр, бесплатно.