Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Обслуживание в гостиницах людей с огранич. возможностями: что важно учесть?
Показать сообщение отдельно
Старый 31.08.2010, 12:45
ответ для Юма , на сообщение « Обслуживание в гостиницах людей с... »
  #5
Женька*
Мега-элита
 
Аватар для Женька*
 
Регистрация: 06.06.2008
Адрес: Васька, у Смоленки
Сообщений: 4 707


Из опыта путешествий с незрячими родителями...
Наши граждане почему-то очень любят общаться со слепыми громко и простыми фразами, будто они не слышат или не способны понять. При наличии сопровождающего в нашей стране принято обращаться к нему, называя инвалида в третьем лице при обсуждении его проблем и нужд. Это очень оскорбляет. Незрячий человек, чувствует, что говорящий адресуется не к нему, а к его спутнику, даже если это не выражено вербально. Так что не надо пялиться, но и намеренно отводить глаза тоже не стоит. Официантка должна уметь перечислить меню, желательно даже сказать, что где находится на тарелке (тарелку можно представить как циферблат: на 12 часах - мясо, на 3х - гарнир). Ненавязчивая помощь в передвижении тоже не повредит, но не надо хватать человека за руку изо всех сил, достаточно взять под руку, вернее, чтобы незрячий человек мог взять под руку сопровождающего.
__________________
И все-таки моя кошка
Мне кого-то напоминает.
Особенно когда лает
И клювом стучит в окошко.


Женька* is offline   Цитировать ·