Воооот +1.... Не акцентировать ни в коем случае на "жалеть"!!!!! Во-первых, выяните у ребетенка, а что значит для него - "жалеть" ? Для трехлетки обычно - это полное подчинение взрослого его желаниям и настроениям, т.е. этим словом они, скорее, не "сопережевание в горе" (а "мама ушла" - это, действительно, горе - это без иронии) обозначают, а полное подчинение (типа - "я плачу по любому поводу - взрослый на коленках рядом со мной, утешает; у меня не получилояь играть с другим, я завсхлипывал - взрослый прибежал, разрулил; я не хочу есть кашу, завсхлипывал - мне дали вкусняшку; я хочу, чтобы со мной поиграли - я с несчастным видом сел на стул - взрослый тут же это увидел, прибежал и играет..."...
Если это так и есть - в другом садике будет то же самое....
- он ожидает одного поведения взрослого рядом с ним ( а трехлетка - это маленькая вселенная "Я", который учится манипулировать окружающими и ищет свое место в этом мире) - и не получит, потому что в саду - немного другие взаимоотношения между детьми и воспитателями....
Я бы с трехлеткой ( а у меня уже 5-летка, а три года я очень хорошо помню - как он меня и воспитателей пытался "строить под себя"
- и это после ГОДА АБСОЛЮТНО ПРИЛИЧНОГО ХОЖДЕНИЯ В САД - начали в 2,3 года...) вела себя так:
1. Пауза на неделю, за эту неделю поискать другой сад, но, если не получится - дня за два начинать "артподготовку":
- "ты идешь через два дня в садик, к той же воспитательнице, НО: попробуем сделать это для тебя максимально комфортно"
- "не ходить ты не можешь НИКАК - дома НИКОГО не будет, бабушки не будет, а я тебя не могу оставлять одного дома"
- "если тебя не жалеет воспитатель - давай выберем "жалейные" игрушки - вот, смотри - тебе стало грустно - ты не один в группу идешь - а с группой поддержки (мой ходил в 3 года с тремя зверями+ другие игрушки для привлечения других детей
(и, кстати, до сих пор - в старшей группе ходит с одним уже зверем, с которым спит ("ну, понимаешь, он же меня ЛЮБИТ"
)
- давай выберем, какие игрушки свои ты будешь брать в сад и подумаем, как ими можно там играть...
- хочешь, я вместе с тобой познакомлюсь с другими детьми?
- и я ОБЯЗАТЕЛЬНО поговорю с воспитателями, чтобы тебе стало лучше...
Трехлетка - уже человек думающий
, только его надо подтолкнуть к правильному направлению этих мыслей (и чтобы крамольная мысль "можно не идти в садик" даже не всплывала!!!!!)... Пусть выговорит свои пожелания к садику, и, желательно, максимально полно - и обсудите с ЭТИХ позиций садик - что можно ожидать и что нет, а что - можно получить, если самому немного "поработать" (а Вы, естественно, поможете!)
Ну, по поводу обещаний "обязательно забрать после обеда" (сна, полдника, прогулки) - это все писали, я бы еще и переложила немного на него - "я буду полдня по тебе очень-очень скучать, и, знаешь, как буду к тебе бежать? Ну, как? Как чемпион? Или как в попу раненая рысь?
" - в общем, трагичность ситуации немно уменьшите у него в голове - трехлетка юмор уже, обычно, понимает и, если видит, что для мамы - это все немного несерьезно, что ли - он и сам будет меньше "разводить драму"...