|
Гость
Регистрация: 14.09.2009
Сообщений: 2
|
Адаптация к садику. Нужен совет.
Добрый день!
Нужна помощь мне и ребенку. Я совсем запуталась, не знаю, как и что объяснять ребенку, часто срываюсь. У ребенка очень тяжело проходи адаптация в детском саду, причем я сама прекрасно знаю, в чем причина, но как помочь ему уже не знаю.
Начну сначала.
Ребенок родился маловесный, часто болел, за три года с лишним три раза лежали в больнице, на данный момент (ребенку 3года 9месяцев) наши диагнозы хронический пиелонефрит, аденоиды 2 степени, дискинезия желчевыводящих путей, часто болеем простудными заболеваниями, плохой аппетит. По неврологии диагнозов не ставили, хотя невролога тоже наблюдаемся, несколько раз делали общий массаж по назначению врача.
Я вышла на работу, когда сыну было 1год и 8месяцев. Свекровь стала ходить к нам домой как на работу с 7.30 до 18.30.
Свекровь отдельная тема.
Бабушка все время жалеет внука и всегда боится, что он заболеет, всегда старается угодить ему, только б он не плакал, не капризничал. Когда ребенок и бабушка дома, ребенок сам решает, чем им заниматься, во что играть, что кушать и когда. Например, говорит, хочу блинчики, она начинает готовить, а когда готово, он уже не хочет, причем ее это не учит, она каждый раз готовит все, что он хочет, а он ест далеко не всегда, что заказывал. Или может пойти с ним в магазин, что бы найти сладкую воду, ту которую он хочет, а то он капризничает. Для себя я решила, что бабушку уже не переделаешь! Она и сына своего так растила, а внука сам бог велел баловать. Сама, когда общаюсь с сыном, пытаюсь не идти у него на поводу, его истерик и капризов не боюсь.
Теперь про садик.
В садик хотела отдать еще прошлой осенью, но участковый врач и свекровь отговорили. Так что в садик мы пошли в мае этого года (ребенку было 3года 4месяца). Первый день он сам захотел остаться пообедать в садике. Первый день прошел без слез. Бабушка забрала Марата после обеда. Второй день в садик иди не хотел, повела со слезами, бабушка забрала его после обеда. Тритий день прошел, также как второй. На четвертый день заболели надолго. Болели больше месяца, сильнейший насморк, отит, конъюнктивит, кашель. Врач сказала, что в садик после болезни сразу нельзя нужно восстановить силы и пожить на даче. Неделю я жила на даче с Маратом, потом оставила его с мамой на две недели. Днем на даче был веселый, не капризничал, а перед сном каждый вечер рыдал, хотел домой. Домой не забирала, стояла жара под 40, в городе дышать было не чем. После этого он теперь не за что не хотел ехать ни к свекрови, ни к маме на дачу без меня, и говорит, что никогда не поедет.
И так дальше про садик.
Теперь мы пошли в садик с 1 сентября. Уже в младшую группу с другими воспитателями. Со слезами с первого дня. Первую неделю бабушка забирала Марата с улицы после завтрака около 10 часов утра. (Я работаю с 8.30 до 17.30 плюс час на дорогу, поэтому я привожу ребенка в садик в 7.30 утра, а бабушка забирает тогда, когда я скажу.)
Вторую и третью неделю стали оставаться обедать. И все это время со слезами. Плакал и утром и вечером перед сном. Потом заболели насморком. Сидели полторы недели дома. После болезни все тоже. Ходим до тихого часа. Рыдаем постоянно. Утром просыпается раньше меня (5 утра) и спрашивает, весь в слезах, пойдем ли в садик, я говорю, пойдем. И начинается, что он там будет плакать, не с кем играть не будет, будет ждать бабушку, а скороли она придет, и т.д. и т.п. И вечером может начать ныть. И перед сном обязательно. Таким образом, ситуация не меняется уже три недели до болезни и вторая неделя после болезни. Я пытаюсь его разговорить, выяснить, как прошел день в садике и что его беспокоит.
Вырисовывается такая ситуация (из разговоров сына).
В садике он ни с кем играть не будет никогда. Причем, дети играют интересно, наблюдать за ними интересно, а сам играть не будет с ними. Случаи всякие рассказывает, как один мальчик губу веткой порвал, или как у мальчика нога между досками застряла. Игрушки он брать не будет, потому что они садиковские. Сам из дома игрушки свои не берет ни за что. Сменные штаны ему даю все на пересчет, какие штаны там у него хранятся.
А в пятницу, вот какой случай был.
Воспитательница сказала принести чешки, белую футболку, черные шорты, будет физкультура. Форму мы принесли. Вечером выяснилось, из рассказа Марата, что он пошел на физкультуру, не переодевшись. Все переоделись, а он не стал переодеваться. Няня Регина ему всегда помогает переодеваться, а тут он заплакал и не захотел переодеваться. Пошел на физру в сандалиях.
В одно утро орал, что он на улицу не пойдет гулять, чтоб я пошла, сказала воспитательнице, чтоб он не ходил на улицу. Я пошла, поговорила с воспитательницей, а когда вернулась, сказала, что гулять он пойдет ненадолго по-другому нельзя, он не воспринимает, все еще сильнее плачет.
Я уже начинаю срываться, неужели это никогда не кончится?
Воспитательница хочет, чтоб он оставался на тихий час. Я не представляю, как его оставить, он постоянно твердит, что в садике он спать не будет, что бабушка его быстро заберет. Все разговоры о тихом часе заканчиваются слезами сына.
В садике бывают музыкальные занятия, Марат рассказывает, как они паровозиком ходят друг за другом, как хороводы водят. Вроде нравится ему. Я говорю, ну вот видишь как хорошо, как здорово, завтра опять пойдешь в садик, а он опять свою песню: буду плакать и бабушку ждать.
Дома Марат любит рисовать красками. А в садике ни за что не рисует ни кисточкой, ни карандашом, потому что они садиковские. Хочу дать ему из дома карандаш и кисточку, не берет ни за что, орет, из дома ни чего в садик брать не будет. Что делать не знаю? Как образумить ребенка?
На счет физкультуры, я уже не выдержала и сказала, что если он не будет переодеваться на физкультуру, воспитательница будет ругать меня, за то, что он не переодевается. Марат пообещал, что переоденется. Муж сказал, что я не правильно сделала, ребенок будет чувствовать свою вину и еще больше плакать. Что говорить не знаю.
Вот такая сложная ситуация. Помогите.
|