Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - глен доман-ваше мнение
Показать сообщение отдельно
Старый 30.11.2010, 11:44
ответ для миссис Столярова , на сообщение « глен доман-ваше мнение »
  #4
Ирси
Активный участник
 
Аватар для Ирси
 
Регистрация: 03.11.2010
Сообщений: 564


Книга психолога Т. Шишовой " Чтоб ребёнок не был трудным" : "В последние десятилетия многие родители увлекаются ранним интеллектуальным развитием своих чад. ... Каковы же плоды подобных экспериментов? Может, и у нас и на Западе, где эта тенденция появилась ещё раньше, выросло поколение гениев, или, если не гениев, то хотя бы крупных интеллектуалов? Да нет, непохоже. Читают молодые всё меньше и меньше, преподаватели высших учебных заведений жалуются, что общий интеллектуальный уровень первокурсников с каждым годом заметно снижается, дела с логическим мышлением обстоят плохо. А во многих российских вузах на самых разных факультетах уже ввели предмет "Русский язык", ужаснувшись безграмотностью вчерашних школьников. В ТОМ ЧИСЛЕ И ТЕХ, КТО УЧИЛСЯ В ПРЕСТИЖНЫХ ГИМНАЗИЯХ! (такой шрифт в книге) А ведь с ними явно занимались в детстве по программам раннего интеллектуального развития, поскольку неподготовленных детей в "продвинутые" гимназии просто не берут".
"Любой психолог знает, что ребёнок в своём развитии проходит разные этапы или стадии. Сперва его мышление бывает наглядно-действенным: осваивая мир, он воспринимает ого через те или иные действия. Например, тарелка – это то, из чего едят суп или кашу. Примерно к двум годам появляется наглядно-образное мышление: взяв палочку, малыш уже может представить, что это ложка и совершать ею нужные действия: кормить плюшевого мишку и т.п. И в два, и в три года детское мышление ещё очень конкретно, абстрактные категории становятся доступными позже. Начатки логического мышления возникают при нормальном развитии к концу дошкольного периода, а окончательно этот тип мышления формируется в подростковом возрасте.
Если раньше времени пытаться развить то, до чего ребёнок ещё объективно не дорос, происходят серьёзные деформации. (Далее приводится пример на физическом уровне, что здравомыслящий родитель, как бы ему не хотелось вырастить ребёнка настоящим мужчиной, не будет навьючивать на дошколёнка мешок с картошкой, понимая, что ребёнок надорвётся)
…«Преждевременная интеллектуальная тренировка ведёт к перенапряжению структур мозга, - утверждает крупнейший детский психиатр Г. В. Козловская. – Это чрезмерная нагрузка на левое полушарие, височные области и лоб. В результате, лишая ребёнка возможности проходить нормальные этапы развития, его на всю жизнь делают ущербным. Психика его расшатывается, и впоследствии он будет плохо развиваться».
То есть цель вырастить интеллектуала, ради которой ребёнка зачастую лишают детства, достигнута не будет, и логическое мышление, которое преждевременно пытались развить, в результате не разовьётся до нормального уровня. Именно это и наблюдают сейчас педагоги, изумляясь тому, что вроде бы эрудированные, натасканные старшеклассники неспособны к обобщениям, логическому переносу, мыслят шаблонно, изъясняются готовыми клише.
Гибкость мышления, свойственная юности, у них отсутствует. Они с таким упорством цепляются за стереотипы, как будто им не пятнадцать, а семьдесят пять, когда человеку действительно бывает не под силу (и то обычно при не очень тренированном уме!) отказаться от своих закоснелых представлений.
Но это достаточно отдалённые последствия, которые проявятся лишь в подростково-юношеском возрасте. А какие заметны раньше?
Ребёнок не умеет играть. Ещё недавно это казалось странным. Как?! Неужели кого-то надо учить играть? Да такого быть не может, ведь игра – неотъемлемая часть детской жизни, детей хлебом не корми – дай поиграть! И действительно, раньше отсутствие интереса к играм встречалось только у детей с очень серьёзным повреждением психики (например, при глубокой умственной отсталости или сильном аутизме).
Теперь же родители всё чаще жалуются на то, что их вроде бы совершенно нормальные сыновья или дочки не интересуются игрушками и не умеют играть даже в простейшие ролевые игры (типа «дочки-матери или «доктора»). И очень часто оказывается, что этих ребятишек с раннего возраста усиленно развивали в интеллектуальном плане. Кое-кто (особенно папы) даже радуется, что ребёнок «не бьёт баклуши, а занимается делом»: решает математические задачки, с четырёх лет самостоятельно читает, метит в юные гроссмейстеры.
Но игра – важнейшая сфера деятельности ребёнка. Самая, наверное, важная, ведь в игре он познаёт мир, примеряет на себя различные, в том числе «взрослые» роли, учится общению, постигает оттенки чувств. И, если в этой сфере пробел, эмоциональное развитие затормаживается, а личность деформируется».
Ирси is offline   Цитировать ·