Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Как "проверить" развивалку? И на что?
Показать сообщение отдельно
Старый 07.12.2010, 10:29
ответ для Смумрик , на сообщение « Автор, вы молодец, что занялись... »
  #41
malych
Наш человек
 
Аватар для malych
 
Регистрация: 08.11.2007
Сообщений: 7 808


Цитата:
Сообщение от Смумрик Посмотреть сообщение
Автор, вы молодец, что занялись пожарной безопасностью!!!
Сегодня были на пробном занятии на развивалках и прочитав Вас поняла, что там не заметила запасного выхода (мы немного совсем опоздали и я сунула нос во ВСЕ двери в поисках группы)

По поводу программ - мне тоже напрягают "авторские программы".
Вот хотелось бы все-таки услышать: а каких программ вы хотите? не авторские это как? Вот многих привлекает слово "Монтессори", раз это слово прозвучало, значит программа правильная. Но мало кто знает, что под этим подразумевается. И уж совсем мало кто знает, что эта система изначально создавалась для детей с нарушениями умственного развития.

С возникновением коммерческих организаций появился выбор, куда идти, куда нет. у людей творческих появилась возможность реализовать себя, придумывать что-то новое и интересное. Хороший педагог, востребованный, это чаще всего не тот, кто методично выполняет программу, данную ему свыше, а тот кто сам по себе является творческой, думающей, заинтересованной личностью. И выбирая развивалки, все равно неосознанно выбирается не программа, а личность педагога. Такой педагог обычно знаком с несколькими развивающими системами, умеет четко ставить развивающую задачу и владеть большим арсеналом средств и методик для их реализации. Не все задачи может предусмотреть заранее составленная (и тем более не авторская) программа.

Я вот сколько не покупала готовых программ, где расписан каждый урок, в большинстве случаев видела, что многое из них не рабочее: задания могут быть примитивные, и реальные, живые дети могут не захотеть играть в ту или иную игру (выбор которой, например, определен темой стишка, а не какой-то обучающей задачей), или слишком простые задания (изучать например, в 5-6 лет круг-квадрат), или очень в быстром темпе: например я знаю, что на это надо потратить в среднем 3-4 урока, а в методичке расписано на 1, и дальше поскакали. Я уже не говорю, что многие игры переписываются из одной книжки в другую. Поэтому, педагоги и выбирают то что реально работает, наиболее полезное и интересное, но это уже получается не та программа, которая была напечатана в книге и которую педагог вам может показать как рабочую программу.

А вот в садике программа. Наверное, не плохая, но то что пишется на бумаге...полный бред. Засилие планами и конспектами (не уверена что их кто-то читает, проверяется, видимо их наличие) приводит к формальному отношению к такой работе. Я тут для воспитателя набирала на компьютере ее "годовой план работы с детьми на прогулках", причем план составлялся на каждую неделю, так еще и с учетом разных моментов воспитания - образования. И чего там только не было: и кролика кормить, и дятла наблюдать (наверное предполагалось, что кролик прискачет, а дятел прилетит на прогулку именно в тот день, когда отмечено в годовом плане), и на стройку на экскурсию пойти (это ясли-то), и снег лопатами сгребать (а вдруг не снежно будет?) и ручейки наблюдать (а вдруг еще не растает?). И так далее. Это при том, что воспитатель талантливейшая, ее бы оторвать от всех этих дебильных планов - сколько бы полезного она могла дать детям! Но...она работает по программе, а программой требуется план.
__________________
malych is offline   Цитировать ·