Цитата:
Сообщение от cucusik
Сын во 2 классе.Сложности начались ещё в первом,когда начали записывать краткие условия к задачам.Читает задачу,тут же выдаёт матем. правильный ответ,а записать кр. условие не может.Ну как-то справились с этим и какое-то время всё было хорошо.А теперь такое началось!!!!Кр. условие записывает правильно,а потом начинает путаться с математическими выражениями,с формулировкой ответа!!!!Но если дать ему устно решить задачу,решит без проблем.Такое ощущение,что условие задачи в одном месте,краткое условие в другом,матем. выражение в третьем месте,а ответ вообще не известно где  КАК СОБРАТЬ ВСЁ В КУЧКУ!!!!ПОМОГИТЕ CОВЕТОМ 
|
Не уверен, что мои советы Вам сильно помогут, ибо самый верный совет - тренироваться - уже Вам дали, но попробую высказать свое мнение, т.к. проблема Вашего ребенка вовсе не уникальна, и лучше ее преодолеть сейчас, чем сохранить на всю жизнь (а таких детей я вижу и в 9, и в 11 классе).
Вы писали сразу о двух проблемах, которые требуют отдельной работы.
1. Запись краткого условия. Что значит кратко записать условие задачи? Это значит ввести обозначения для величин задачи и выделить главное. Тренируемо, если специально обращать на это внимание. Но проблема в том, что краткая запись условия далеко не всегда помогает решать задачу, а часто даже отвлекает от решения, от рассуждения, поскольку выхолащивает условие. Т.о. краткая запись придумана скорее для удобства учителя, а не для ученика. Ну, и для дисциплины еще

.
2. И потому тут и возникает проблема вторая - собрать все в кучу. А ученику вместо краткой записи условия был бы удобней рисунок, схема, таблица - любой способ визуализации условия. Над рисунком, табличкой или схемой можно рассуждать, устанавливать связи, рисовать стрелочки и проч. В этом и заключается выход: научите ребенка читать условие задачи и тут же его визуализировать. Прочел - понял, о чем речь, прочел 2-й раз - составил картинку, прочел третий раз - проверил, что картинка полностью и удобным образом отражает условие задачи, отодвинул задачник (он больше не нужен - все есть на своей рукой составленной картинке), решил задачу, подумал над своим решением (разумно ли оно, единственное ли и т.п.), а только после этого записал краткое условие и решение в той форме, которую требует учитель (пусть и ему будет приятно

).