Мы с сыном ходили на занятия в поликлинику в центр абилитации (раннего развития), занятия проходили с психологом. Вот она много рассказывала про игрушки, говорила, что главное грамотно организовать игровое пространство. Малышу оставляют несколько игрушек - в основном те, в которые легко играть одному - машинки, плюшевые звери, как раз все велосипеды, лошадки, несколько книжек, ну мячик еще - в общем все в таком духе. А все игрушки, требующие особых условий для игры - мозаики, пластелин, краски, сортеры, посудка, мелкие игрушки, конструкторы,пазлы и все развивающие игрушки убираются подальше от ребенка - в эти игрушки надо играть отдельно, т.е. садитесь например с дочкой, достаете посудку, сажаете кукол, кормите их, потом видите дочке надоело - убираете опять все подальше, переходите к другому - например мозаика. Тут главный принцип - это играть во что-то одно и обязательно убирать все на место. Это сначала трудно организовать, но потом понимаешь, что это для ребенка лучше, ему действительно легче сосредоточиться на чем-то одном, он привыкает к порядку, привыкает, что у любой игру есть начало и конец (когда надо все сложить на место). Минусы - приходится играть с ребенком вместе.
На занятиях, на которых мы были, именно так все и организовано, стоит шкаф с коробками, все коробки подписаны, достается что-то одно, играем, убираем. Когда ребенок постарше, он будет уже просить достать что-то конкретное.
Я дома пытаюсь все организовать также, конструктор-железную дорогу убрала, достает папа и играет с сыном, все фломастеры убраны (зато на обоях не рисуем) - рисуем вместе, потом снова все убираю. Ну и т.д. Честно говоря меня уже тоже порядком достала гора игрушек, поэтому и разложила все по коробкам.
__________________
Я - Наташа
|