Теперь – внимание, следите за руками. Если мы говорим, что реформа отнимет у нас возможность получать бесплатное образование - значит сейчас мы его получаем, а после реформы не сможем. НУ И ЧТО, таки в наших школах (и вузах) мы все это получаем??? Я даже не буду ломиться в открытую дверь, доказывая, что ни научная картина мира, ни умение мыслить, ни навыки самообразования в школе (и вузе!) не приобретаются. Наша система образования ничего этого детям не дает.
Откуда же берутся образованные люди? Их производит не система образования, а внесистемные факторы. Это семья плюс хорошие школы с хорошими учителями и сильными традициями.
Чтобы выдавить из школы хороших учителей, сделано уже все возможное. Как известно, первые шаги к этому были сделаны двадцать лет назад, когда на учительскую зарплату можно было разве что падать в голодные обмороки. Двадцать лет государство разными способами давало понять, что абсолютно не ценит труд учителя. Если в школе до сих пор работают хорошие учителя, это значит, что их и каленым железом оттуда не выжжешь. Несмотря ни на какие реформы, некоторое количество хороших школ с хорошими учителями будет существовать всегда – всегда будут люди, для которых учитель – это призвание, они просто не могут не учить детей, причем хорошо, так, как нужно учить.
Семья для образования делает главное: дает развиваться природной познавательной активности ребенка, поддерживает его интерес к миру. Если дома принято обсуждать внебытовые темы, ребенок скорее всего в это включится. От реформ это не зависит.
А собственно система образования не создает образованных людей. Так какая разница, просидит ребенок шесть уроков, на которых ничего не усвоит, или три урока? Для поступления в вузы все равно зовут репетиторов, так что эта система и так платная. Да и вузы в большинстве просто органы по выдаче дипломов, а не способы обрести образование, понимаемое так, как описано выше.
Подведем итог. Государственного образования у нас нет. Просто нет и все, это фикция. Точнее, это не образование, а что-то другое. Так что с этой стороны реформа ничего не изменит. Для того, чтобы быть образованным человеком, надо родиться в соответствующей семье и, как следствие, попасть в соответствующую школу. Соответствующие школы и соответствующие семьи никуда не денутся, так что и тут ничего не изменится.
Ну и чего бояться?
|