Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
Показать сообщение отдельно
Старый 27.01.2011, 18:33
ответ для Melody , на сообщение « Уважаемая Катя. В очередной раз... »
  #5319
Ора
Активный участник
 
Аватар для Ора
 
Регистрация: 24.08.2009
Адрес: Между Светлановской и Мужества
Сообщений: 334


Цитата:
Сообщение от Melody Посмотреть сообщение
Уважаемая Катя.
В очередной раз пытаюсь в общем хоре донести до вас одну очень важную мысль.
Способность к импровизации - очень редкий дар!
Именно к спонтанной импровизации. А не подготовленной заранее
Да-да. Я Вам открою стрррашную тайну.

"Самая лучшая импровизаци - хорошо подготовленная импровизация". Дюк Эллингтон.

Если у вас есть желание проверить есть ли такая способность у Вашего ребенка, то начало к этому - слушать-слушать-слушать и слушать! Джаз.
И тогда человеку нужен лишь какой-то информационный толчок, для того, чтобы попытаться делать это самостоятельно.
Поверьте, той информации тех навыков, которые дает обычная муз школа - вполне достаточно))))

Нотную грамоту знаете? А дальше - сами-сами-сами.
Те же квартеты, которых вы так желаете, играют музыку по нотам!
Тот же Бриль и Осейчук (знаете такого? а? ведь на саксофон хотите бежать )
приходящего к ним нового ученика спрашивают - что слушаешь?
И что будешь мне играть? ))))
И они могут только как-то скорректировать, подсказать нюансы, приемы, услышать что-то в вас со стороны. Но не научить.

Т.е. Изначально - у вас должно быть стандартное музыкальное образование)))
Уважаемая Melody!Описанная Вами картина реальна и печальна.Дали базу - а дальше,если есть "дар" и желание- заиграл человек джаз.Я,увы,при всей базе и наслушанности,не заигралаА муж-виолончелист играет(А также,к слову,многие друзья - любители без базы вообщеНо может быть иначе.Уже на начальном этапе муз.развития ребенка можно подтолкнуть в этом направлении.Как это происходит?Приведу пример из "личной жизни".Взяли песню "Маленькой елочке холодно зимой".Подобрали в разных вариантах - и как мелодию с аккомпанементом,и как только аккомпанемент(мелодию играет педагог).А дальше открывается бесконечное множество ритмических,гармонических и фактурных вариантов,от самых простых до весьма сложных(как Вам,например,такой ритм в аккомпанементе:четверть с точкой-четверть с точкой - четверть?).
Также можно поступать и с практически любыми репертуарными пьесами -" сыграем грустно,весело,как вальс и др."(Сильно упрощаю,но смысл понятен).Так проходят занятия у моего сына в 6 лет(это в дополнение к "стандарту").Я думаю,что вот с этого и начинается импровизация.Сначала как бы "по нотам",а потом само "польется" - приемы будут наработаны.
P.S.Кстати,всему этому учат в некоторых классах композиции и сольфеджио.Если педагог - "энтузиаст"
__________________
Мы в ответе за тех,кого приручили.
Ора is offline   Цитировать ·