Новый закон об образовании богат разнобразными гадостями, устроенными всем участникам процесса. Как-то, отмена социальных стипендий, отмена конкурсного порядка приема во ВСЕ общеобразовательные школы (уточню - этот закон не знает такого понятия, как гимназия или школа с углубленным изучением, только общеобразовательные и коррекционные)...
Но мне как педагогу, понятно, своя рубашка ближе к телу.
Глава 5, статья 49, пункт 5.
Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы (учебной нагрузки) и иных видов педагогической работы педагогических работников в пределах 36 часовой рабочей недели или соответственно учебного года устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на один учебный год с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника и обеспеченности кадрами.
Таким образом, теперь не закон, а организация решает, сколько часов положено на ставку, главное, чтобы не более 36. И формально организация имеет право дать на одну ставку не 18, а хоть все 36 часов в неделю. Ну, или 35, а один час оставить на подготовку. В случае необеспеченности кадрами.
Пока еще закон не принят. Пока еще можно не митинговать, а зарегистрироваться на сайте http://zakonoproekt2011.ru/ - официальный сайт для обсуждения законопроектов - и высказать свое мнение по этому поводу, ну или хотя бы проголосовать за уже высказанные. ДО 1 ФЕВРАЛЯ!!!!!!!!!!!!!
UPD. В ходе обсуждения мне справедливо указали на то, что я не вполне верно поняла положения закона, а именно не учла наличие следующего пункта:
6. Объем учебной (преподавательской) работы педагогических работников представляет собой учебную нагрузку, максимальный объем которой устанавливается в уставе образовательной организации, в положении о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, и не может превышать верхних пределов, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование
в сфере образования
Таким образом, у возможности "подвинуть нагрузку" будет верхний предел. Какой - неизвестно, и неизвестно, когда будет известно. Что не уменьшает лично моей озабоченности.