[Проект федерального закона № 475269-4
"О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации",
внесеёный в Государственную Думу членом Совета Федерации Р.В.Шияновым
Законопроектом предлагается обязать родителей обеспечить детей жилым помещением для проживания хотя бы с одним из них, а также обязать суд при расторжении брака родителями, если отсутствует соглашение между ними, определять порядок участия родителей в несении расходов на обеспечение детей жилым помещением и размер этих расходов.
Если в настоящее время действующее законодательство обязывает суд лишь определять, с кем из родителей будут жить несовершеннолетние дети после развода (статья 24 СК РФ), то включение в законодательство нормы об определении порядка расходов родителей по обеспечению детей жилыми помещениями означает, что теперь родители должны будут не только разделить со своими детьми имеющийся у них кров, но и обеспечить своих детей полноценным жильём. В настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 г. № 541 установлен федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв.м. общей площади жилья на одного гражданина.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что "учитывая различные материальные возможности родителей, не имеет значения на каком праве жилое помещение предоставляется ребенку, главное, чтобы ему (ребенку) было где жить и чтобы это помещение отвечало требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации. При этом не имеет значения, разводятся супруги или нет, есть у них жилое помещение или нет".
При этом законопроект умалчивает последствия обнаружения в судебном разбирательстве факта отсутствия у родителей жилого помещения, достаточного для обеспечения ребенка и возможности его приобретения.
Однако, рассматривая указанный законопроект в нормативном единстве с федеральными законами и проектами федеральных законов, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе, содержащими ювенальные технологии, следует обратить внимание, что отсутствие надлежащего обеспечения жильём является основанием изъятия ребенка из семьи и привлечения родителей к ответственности.
Следует отметить, что согласно части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации государство взяло на себя обязательство по бесплатному предоставлению жилых помещений малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимися в жилище. Законопроектом же указанная обязанность по отношению к детям полностью возложена на плечи их родителей. При этом в пояснительной записке к законопроекту говорится, что с принятием предлагаемого Федерального закона государство выполнит свою функцию по заботе о своих гражданах, а родители, в свою очередь, обязаны будут выполнить свою важную обязанность". Такое положение не согласуется со статьёй 7 Конституции Российской Федерации, согласно которой Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты. А часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.]
Взято в правовом обзоре.
Господа юристы, могли бы Вы объяснить что значит "не имеет значения на каком праве" - как тогда 18 метров вычисляются? Если , имеет место, например, договор аренды? Или семья живет у родственников без права собственности на жилье?
Полноценность жилья- это только метры, или что еще? 18 метров в деревянном доме довоенной постройки с удобствами на улице без права собственности будут считаться полноценными?
|