|
Хранитель
Регистрация: 13.01.2011
Адрес: есть
Сообщений: 13 336
|
Виктор Васильев: Мне нечего делать на Чемпионате мира
[IMG]http://img-fotki.**********/get/6004/kcy4.c0/0_4b452_b74ee914_XL.jpg[/IMG]
Вчера на чемпионате Европы по биатлону в итальянском Риднау прошли сразу три эстафетные гонки – у мужчин, женщин и смешанная – у юниоров. Самым закрученным сюжетом отличилась мужская эстафета: после двух этапов наши дебютанты Николай Якушов и Вячеслав Акимов уверенно лидировали, но член первой сборной страны Виктор Васильев, бежавший на последнем этапе, зашел на штрафной круг и упустил победу.
«ТАКОЙ ПРОВАЛ СЛУЧИЛСЯ ВПЕРВЫЕ»
Это был сюжет, достойный американских фильмов, где неожиданные герои творят чудеса и всегда, на радость зрителям, все заканчивается хорошо. Вот только к этой гонке по недоразумению вместо хеппи-энда дописали драматический финал.
Два юниора, 20-летние Николай Якушов и Вячеслав Акимов, попали в эту эстафету лишь по недоразумению. Олимпийский чемпион Евгений Устюгов и Антон Шипулин из взрослой сборной пробежали на чемпионате Европы только одну гонку и уехали готовиться к первенству мира. Евгений Гараничев и Алексей Волков уже в Риднау свалились с температурой. Ставить во взрослую эстафету, кроме юниоров, больше было некого. А в итоге Якушов и Акимов в пух и прах разбили взрослых мужиков из сборной Германии и после двух этапов выигрывали 1 минуту 53 секунды! Тимофей Лапшин на третьем этапе поддержал – и привез товарищу 1 минуту 17 секунд преимущества.
Финишировать должен был Виктор Васильев – теоретически самое сильное звено этой сборной, единственный, кто имел в ней опыт выступлений на этапах Кубка мира… Но Васильев умудрился не только не сохранить более чем солидный отрыв, но и уступить на самом финише победу сборной Германии.
– Виктор, что же с вами случилось? – первый вопрос Васильеву, когда до того удалось дозвониться в итальянской гостинице.
– Да сам не знаю, – звучит из трубки расстроенный голос. – Скорее всего тут две причины: банальное стечение обстоятельств и невезение. Ну и недостаточная физическая готовность.
– При чем тут физическая готовность, если весь отрыв вы растеряли на рубеже, когда зашли на штрафной круг?
– В биатлоне все очень сильно связано. Если оставляешь слишком много сил на трассе, потом некомфортно стрелять. А у меня на этом чемпионате Европы, да и в нынешнем сезоне в целом, проблемы с «физикой». Да еще на среднегорье, как здесь, в Риднау, мне тяжело бежится.
– Вы сами хотели бежать этот четвертый этап или вас туда поставили тренеры?
– Да нет, я уже года четыре бегаю в эстафетах последние этапы. И это первый раз, когда случился такой провал.
«СТРЕЛЯЛ И НЕ ПОНИМАЛ, ПОЧЕМУ ПРОМАХИВАЮСЬ»
– Давайте вернемся в самое начало. Как вы отнеслись к новости, что эстафету вместе с вами побегут юниоры?
– Спокойно. Мы изначально знали, что Устюгов и Шипулин приедут на чемпионат Европы только на одну гонку. А когда Волков и Гараничев заболели, стало ясно, что ничего уже не изменишь. Либо юниоры, либо мы эстафету не выставляем вовсе. Я был сосредоточен на себе, на своей работе и старался на проблемы с составом не отвлекаться.
– Лидерство Якушова и Акимова после двух этапов – это сенсация?
– Да, самая настоящая! Ребята превзошли самих себя, никто не ожидал от них такого. Я когда разминался и мельком смотрел на табло, был в шоке. То, что мы в итоге получили медали, пусть даже только серебряные, – полностью заслуга ребят, которые бежали первые три этапа.
– Как вы планировали строить свой этап? Спокойно проехать, чтобы не разбазарить отрыв, или рвать со старта в полную силу?
– Я хотел просто пройти свою гонку. Ведь никакого давления не было, соперники далеко. Первый круг прошел спокойно, не в полную силу. Отстрелял прилично – с одним дополнительным патроном. Да и потом, на втором круге, не скажу, что выложился. Ну не знаю, что это было на «стойке»! – неожиданно выходит из себя Васильев. – Раз промахнулся, второй… И все равно это была не катастрофа. Когда я стал брать дополнительные патроны, немец еще даже не подъехал на рубеж. А я стрелял, стрелял и не понимал, почему промахиваюсь. Такие срывы бывают в биатлоне у каждого, но как же жалко, что со мной это случилось именно в эстафете.
– Почему вам потом не удалось побороться с немцем Эриком Лессером ходом?
– Мы ушли на последний круг одновременно – я со штрафного круга, он с рубежа. Он пару раз пытался уйти, но я эти рывки выдерживал. Потом метров за 100 до финиша ускорился сам, но немец подхватил и вышел вперед. Тут очень специфичный финиш, в подъем, а мы к тому моменту оба уже «наелись» на трассе. Если честно, у меня не было шанса. Немец был свежее.
– Что вам сказали ребята после финиша?
– Только слова поддержки. Все прекрасно понимают, что гонка могла не сложиться у каждого.
– После этой феноменальной эстафеты согласитесь, что Якушов и Акимов уже сейчас готовы бороться на равных со взрослыми биатлонистами?
– Ребята провели лучшую гонку в жизни. Но реально разница между юниорским биатлоном и взрослым огромная. В юниорах ты проводишь за сезон 3–4 старта – на чемпионате мира, Европы и еще отбор. Во взрослых мы столько бегаем за один месяц. Поэтому юниоры могут выстрелить в отдельно взятой гонке за счет свежести, настроя. Но если они начнут бегать по взрослым постоянно, расклад сил очень сильно поменяется.
– Нынешний чемпионат Европы был объявлен отборочным для попадания на чемпионат мира. Рассчитывали из Риднау отправиться в Ханты-Мансийск?
– Не люблю кривить душой, поэтому скажу прямо: моя готовность сейчас на таком уровне, что в Ханты-Мансийске мне делать нечего. После сезона будем разбираться с тренерами, почему так получилось. Но сейчас я реально понимаю, что никакая поездка в Ханты мне не светит.
советский спорт
|