Цитата:
Сообщение от spinto
вот я нашла рэйтинг, не уверена, что это тот самый, но похоже - http://www.guardian.co.uk/news/datab...cience-reading
полный список стран, участвующих в рэйтинге, в конце страницы - нужно провернуть вниз, у России получается по пунктам чтение-математика-наука места 42-38-39 соответственно и, увы, все это ниже среднего среди 65 стран, принимавших участие в этом исследовании... можно там поподробнее почитать-поизучать тем, кому интересен этот вопрос
|
Очень интересная статистика, хотя есть и альтернативная
Старшая в этом году участвовала в тестах
TIMSS&PIRLS
первые результаты этого тестирования будут в конце следующего года. А пока можно говорить только о результатах предыдущих тестов. Так вот что касается чтения, Норвегия по данному вопросу была на 35!!!!!! месте из 45 стран участников и самой последней из OECD-стран (об этом сами же норвежцы и пишут в рапорте). И вдруг..... судя по всему по тем же данным Норвегия вышла на 9-е место. Очень интересно получается. Из того что я наблюдая тут в школах я больше склонна верить рапорту, нежели приведенной выше статистике
Пойду ка изучать материалы "дела" в первоисточнике... Изучила, поняла от куда Норвегия оказалась на 9-м месте...
Что касается высшего образования... ох сложный это вопрос... мне кажется что в идеале должно быть и система образования такая как на "западе" (узконаправленное по специальности) и такое как было в "Союзе", т.е. более академическое. Только первых должно быть больше чем вторых
и если рассматривать работу, например ученых, то в идеале на несколько узких специалистов должно найтись 1-2 тех кто знает "много но по верхам". Специалисты обеспечивают глубину изучения предмета, а те что по верхам знают широту восприятия
Что-то я разошлась, однако
Извиняюсь, но вопрос пока еще начального образования для меня больной.