Цитата:
Сообщение от Меандр
Да нет, там немножко всё по-другому было  Человек не был моим формальным руководителем (зато одним из немногих "формоообразующих" преподавателей),
а в процессе подготовки бумаг был безвылазно за бугром. Докторская была совершенно
выдающаяся, к сожалению, он лишь на месяц пережил момент её защиты
|
Ни секунды не сомневаясь в справедливости Вашей оценки качества этой работы, замечу лишь, что всегда считала малоприличным вешать на других (и особенно тех, кто моложе меня и ниже по служебному положению) оформление бумаг для своей защиты. Это всё-таки дело личное. Либо надо кого-то нанимать (машинистку, например, в прежние времена), и платить ему, либо - самому всё делать.
Цитата:
Сообщение от Меандр
У меня есть точно такие же ощущения, как впрочем, и много знакомых -- отличных математиков, поварившихся в этой тусовке без видимого вреда.
|
Согласна, конечно. Не всякое вредное занятие приводит к катастрофическим последствиям.
Цитата:
Сообщение от Меандр
А у нас, всё-таки, часто под благовидным предлогом подготовки к олимпиадам  просто рассказывают детям разные интересные математические штуки.
|
Если бы так, то я только за. Но по опыту моего сына и его товарищей их на сборах именно натаскивали на решение олимпиадных задач. Которых, кстати, не так уж много видов (это я о шаблонах), не так-то просто придумать ну совсем оригинальную задачу.
Цитата:
Сообщение от Меандр
??? Нет, мне не кажется, что всем предоставляется возможность попробовать. Собственно, кружковско-олимпиадная система (в идеале) и есть некоторая возможность попробовать,
но даже она и даже в лучшем случае даёт частичное представление о том, чем же математики занимаются. Но по крайней мере, неслучайные люди вряд ли пройдут мимо.
|
Так опять-таки я не против олимпиад районно-городского уровня. Собственно, все дети, соображающие на уроках математики, туда попадают. Во всяком случае, в больших городах.
Цитата:
Сообщение от Меандр
Я всё-таки немножко о другой мотивации -- мотивировать тех, кому математика интересна ,
заниматься ею профессионально.
|
Нет, я согласна с рекомендацией кого-то из больших писателей:"Если можешь не писать - не пиши." Кажется, Чехов предлагал с младенчества пороть детей, приговаривая :"Не пиши, не пиши!"
Если можешь не заниматься наукой, не занимайся ею! Она всё-таки многих жертв требует и очень специфических качеств.
Кроме того, мне кажется, что человек профессию должен выбирать сам, отвечать за этот выбор только ему. Конечно, можно и нужно просветить насчёт перспектив - карьерных, материальных, но для творческих профессий это не главные, хоть и важные факторы. И уж если человек по природе математик, к 11-му классу он обычно это знает. И если идти по этому пути, то лучше на чистую математику, потому что на матмехе и примате везде учат именно чистой математике, а прикладной не учат вообще (ей нельзя научить, ею можно только заниматься). И на соответствующем отделении лучше учиться, потому что там чистую математику дают поглубже.
Я думаю, Вы несколько
преувеличиваете смещаете роль школы, её задача - учить, а не профориентировать. В 16-17 лет человек уже что-то про себя знает. Мы же не о тех детях, которых надо засунуть хоть в какую-то профессию, чтоб уберечь их от криминала и наркотиков, верно?
Цитата:
Сообщение от Меандр
Я помню, как в один из последних лет жизни, А.Р. (кажется, сам уже не ведя никакой класс), пришёл помогать принимать зачёт по алгебре. Попринимал у нескольких учеников, и один ему чем-то приглянулся, так он на него просто обрушился всей мощью: "Вы не должны так об этом равнодушно говорить, молодой человек, у Вас же есть способности! За всем этим стоит разнообразие математических структур! Есть разные кольца, разные поля!..." и т.д. Подросток офигел совершенно от этого напора. Впоследствии, кстати, единственный из своего класса пошёл на чистмат , правда теперь вроде бы ушёл в более прикладные вещи. )
|
Вы действительно думаете, что почтенный преподаватель в этот момент решил судьбу подростка? Хотя впечатление, конечно, произвёл.
Наверное, я лучше думаю о подростках... Например, о том, что многим гораздо интереснее книжки (математические и не только) читать, а не на кружки ходить. Мне вообще идея по уши загруженного кружками ребёнка не сильно нравится. Должно быть время и для самостоятельного развития, в частности, на диване поваляться и подумать о том, о чём думается.
Кстати, с прикладной математикой у нас плохо, очень.