Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - ***ИЮЛЯТА 2010*** топ-топ-топ...ИЮЛЯТАМ уже ГОД
Показать сообщение отдельно
Старый 31.05.2011, 23:30
ответ для Иришк@ , на сообщение « ***ИЮЛЯТА 2010*** топ-топ-топ...ИЮЛЯТАМ... »
  #6
Иришк@
Элита
 
Аватар для Иришк@
 
Регистрация: 13.11.2008
Адрес: Ю-З.
Сообщений: 2 312


Развивающие игры для годовалых детей


Игра, развивающая представление о цвете
Первый шаг к умению определять цвета - это подбор предметов по цвету.
Сядьте на пол вместе с ребенком и катайте игрушечную машинку взад - вперед. Выберите красную или голубую машину.
После того как Вы и Ваш малыш поиграете с этой машиной некоторое время, возьмите машину другого цвета и поиграйте с ней.
Теперь возьмите два листа бумаги тех же цветов, что и машины. Расстелите листы бумаги на полу и на каждый из них поставьте машину соответствующего цвета.
Уберите машины с бумаги и попросите ребенка поставить машины на листы бумаги соответствующего цвета. Играя в эту игру, обязательно называйте каждый из выбранных Вами цветов.
Систематическая игра в цвета разовьет у ребенка навык находить соответствующий цвет.

Игра с коробками
Занятие с коробками и коробочками может доставить вашему ребенку многочасовое удовольствие.
Соберите вместе несколько маленьких игрушек и пластмассовых коробок
Дайте ребенку большую коробку. Пусть он кидает в нее игрушки и вынимает их оттуда.
Из крышки коробки вырежьте разные геометрические фигуры (кружки, квадраты, треугольники). Дайте ребенку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки.
Дайте ребенку несколько коробок разного размера и помогите ему поставить их одну на другую. Вскоре он поймет, чтосамую большую коробку нужно класть вниз. Эти же коробки можно использовать для скворечников.

Забава на свежем воздухе
Выйдите с ребенком из дома, и пусть он откроет для себя массу удивительных вещей:
Почувствует, как ветерок шевелит волосы.
Ощутит капли дождя на лице.
Узнает аромат цветка.
Проследит за полетом бабочки.
Возьмет в руки червяка.
Полежит на траве и посмотрит на облака.
Пройдется босыми ножками по влажной земле.
Можно сделать и еще больше:
Послушать шорох осенних листьев под ногами.
Попрыгать в куче опавших листьев.
Полюбоваться растениями и понаблюдать за их ростом.
Отведать свежих фруктов и овощей из сада.
Ощутить вкус снежинки на губах.

Прикрепи прищепку
Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые или зазубренные края.
Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки.
Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите, как бросать прищепки в банку.
Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.

Веселые и печальные куколки
Найдите две деревянные ложки. На одной из них нарисуйте веселую физиономию, а на другой - печальную. Используйте для этого фломастеры.
Сядьте на стул, посадив ребенка себе на колени.
Возьмите ложку с веселой физиономией и говорите всякие пустяки:
Ах, какой чудесный день.
Ты такой прелестный малыш.
Теперь возьмите ложку с печальной физиономией и соответственно измените тон вашего голоса. Звуки вроде "бу-бу" или "уа-уа" нравятся маленьким детишкам.
Спросите малыша, какой голос он хочет услышать - веселый или печальный. Дайте ему ложку, и пусть он скажет что-нибудь.
Воспринимайте с восторгом любые звуки, которые он произнесет.

Игра - знакомство со своим телом
Играйте в эту игру, когда ваш подрастающий ребенок начнет называть части своего тела.
Дотроньтесь до своих ушей и скажите ребенку: "Я трогаю свои уши. А ты можешь дотронуться до своих ушей?"
Если он не сразу поймет вас, выждите некоторое время и повторите вопрос. Если же он быстро сделает то, что вы просите, используйте слова, которые он обычно не слышит, такие, как "локти", "подбородок", "лодыжки", "спина" и т.п., добиваясь при этом, чтобы он также произносил их.
Если ваш ребенок сам дотронется до какой-нибудь части своего тела, назовите ее и сами дотроньтесь до этой же части тела у себя, подражая ему.
Игра будет еще результативнее, если вы будете напевать, называя каждую из частей тела.

ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ РУЧЕК.
Предлагайте ребенку разнообразные материалы и предметы разного размера и назначения. Для них интересно особенно то, что может издавать звуки.

Кухня
Выделите для ребенка на кухне его особый шкафчик с кухонными принадлежностями, которые он может выгребать. Если у малыша будет «свой шкафчик», то он легче воспримет то, что есть такие шкафы, которые ему открывать нельзя.

Создаем звуки
Дайте малышу 1 деревянный кубик. Он попробует им ударять о что-нибудь (о стол или пол, если он на животе лежит). Можно посадить ребенка на колени, чтобы ему удобно было ударять кубиком о стол. Потом можно предложить 2 деревянных кубика в обе руки. Малыш начнет бить их друг об друга.

Хватать длинные предметы
Подайте ребенку палочку так, чтобы он мог ее удобно схватить. Потом подавайте ее то горизонтально, то вертикально. Посмотрите, как малыш берет предмет. Он будет подстраивать движение руки в зависимости от того, как вы подали палочку (вертикально или горизонтально). Когда эта игра будет ребенку уже знакома, то он будет подстраивать свою ручку до того, как схватить предмет.

Так много стаканчиков!
Возьмите пластиковые стаканчики (лучше разноцветные) 5-6 шт. Перед глазами ребенка вставьте их друг в друга. Малыш может попробовать вытаскивать их один за другим. При этом он узнает, как один предмет «превращается» в несколько. Позже он будет сам складывать их друг в друга и снова вынимать.

Что спряталось в глубине?
Вам понадобится пустая пластиковая чашечка, коробка или небольшой тазик. Дайте что-нибудь из перечисленного ребенку. Для наполнения используйте прищепки, чайные ложки, крышечки. Складывайте это внутрь чашки вместе с ребенком. Потом он обязательно все высыпет. Собирайте и раскидывайте все это вместе с ребенком. Это доставит ему больше удовольствия.

Проходит ли ручка в отверстие?
Вырежьте в крышке коробки от обуви круглую дырку, чтобы туда проходила ручка ребенка и он мог оттуда что-то доставать. Положите туда прищепку. Пусть малыш достанет ее оттуда.

Как это поместить внутрь?
Вырежьте в пластиковой крышке от баночки с кофе небольшое отверстие. Для наполнения используйте прищепки или ложечки. Малыш должен опускать их туда вертикально. Малыш поймет, что горизонтально они туда не проходят и перевернет ручку, чтобы засунуть их туда вертикально. Малыш обрадуется своему успеху. Дайте ему время, ему нужно несколько попыток, чтобу у него получилось.

Маленькие предметы хватать и чувствовать
Важно: никогда не оставляйте ребенка одного играть с маленькими предметами. Он может их проглатить, пока вы побежите взять трубку телефона или открыть дверь. Давайте ему не более 2-х предметов.
Можно развивать мелкую моторику рук, предлагая ребенку маленькие предметы, такие как деревянные бусинки, орешки, палочки. Если малышу нравится трогать мелкие предметы, предложите ему пластиковую бутылку, которую он может ими наполнять.
__________________


Иришк@ is offline