Дальше дневниковые записи, нередактируемые, ведь это впечатления, пущай будут без правки, правда?
День первый.
Ночной перелет, пока прошли паспортный, получили багаж, развезли всех по отелям (наш был один из последних), уже часов 5 утра. Дети пользуются любой возможностью приклонить голову. Встречающий гид сразу предупредил, что поселение в лучшем случае в 12 утра, так что отель в полном праве не селить нас до этого времени. Варианты: проплатить за раннее поселение, но это получится только в случае наличия свободных номеров, либо разместиться на ресепшен.
Считая, что пятизвездочник, тем более европейской известной цепочки, должен оправдывать свою репутацию, не теряю надежды получить искомые номера, чтобы дети могли поспать.
В Мовенпик нас приехало человек 9. Я первая заполнила карточки, отдала. Мне было обещано сделать все возможное. Фью минитс. О, сколько раз я потом слышала это обещание!

Отель впечатляет архитектурой, убранством, стилем и дизайном вообще. В ожидании решила оглядеться. Предварительно ощущение правильности выбора места отдыха. Однако, подойдя к стойке обнаружила, что всех остальных уже селят, а мои несчастные крошки пытаются кемарить в креслах холла

.
Я уже давно поняла главный жизненный принцип: иногда надо приложить усилия, чтобы чего-то добиться или решить, а иногда необходимо отпустить ситуацию, дабы всё решилось само. Проблема только одна - отличить первое от второго!

Здесь, то ли не было сил требовать и стучать по столу, то ли интуиция подсказывала не торопить события.
А ресепшеонист был на своей волне. Он как в замедленной съемке передвигался вдоль достаточно внушительной стойки, что-то вводил в компьютер и постоянно обещал: фью минитс.
Когда все разошлись по своим номерам, он, наконец, впрямую занялся нами.
- О, мадам, у нас заселение только в 12, сейчас почти 6. Могу предложить только лишь доплатить за возможность раннего поселения (кстати, он достаточно сносно сказал все это по-русски, видимо они там проходят обучение языку, и он пользуется возможностью тренироватья в живой речи).
Я оглянулась на спящих вповалку детей.
- Конечно, я согласна!
- 10 динар...
Я уже почти обрадовалась такой, прямо скажем, низкой цене, но рано!
- 10 динар в час за каждый номер!
Мысленно умножив литры на метры, мне стало слегка нехорошо. Оглянулась на детей:
- Окей, считайте.
Он долго что-то делил и умножал, в результате изрек: 50 долларов. По моим скромным подсчетам получалось 120 динар, что соответствовало примерно 60 евро! Но я с ним согласилась!

Дала 100. Он открыл ящик стола и тут я поразилась пятизвездночному сервису: в ящике кучей были свалены разные валюты, какие-то чеки, бумажки и счета. Он долго там ковырялся и обнаружил только жалкие 5 и несколько купюр по 1 доллару.
-Ладно, меняй сразу на динары!
В этот момент подошли уже поселившиеся наши туристы и тоже попросили поменять деньги. В 6 утра!

Вместо того, что объяснить им, что он занимается нами, молодой человек начал нелегкий для него процесс обмена. Он опять что-то долго множил и делил. Процедура эта была тем более странной, что за него всю эту операцию проделал компьютер, о чем и было сообщено в выданном чеке. Потихоньку я стала закипать. Извинившись, он снова занялся нами. Дети мирно сопели в диванах.
Уже было введя все наши данные в комп, он снова отвлекся на других наших только что приехавших и уже поселившихся туристов, которые де забыли некоторые вещи в трансферном автобусе и требовали найти представителей турфирмы, дабы сообщить им об этом. Повторяю, все это в 6 утра!

В который раз подивившись своей терпимости, настойчиво посмотрела в глаза ресепшеонисту. Видимо что-то сообразив, он вызвал другого чела и тот занялся оставленными вещами.
- Вам номера рядом?
- Хотелось бы, дети все-таки, хоть и немаленькие.
- Фью минитс!
Как я не потеряла самообладание после этих слов, объяснить не могу.
Работал молодой человек медленно и печально. Он взял мою руку и надел прозрачный браслет. Я подозвала детей, и они были тоже обраслечены. Хотя мне и показалось это подозрительным, я не стала возражать, потому что правил отеля не знала, тем более не догадывалась, ЧТО означают эти браслеты. В других отелях разные цвета означают разные типы питания, может и здесь так?
* * *
Дети рухнули в кровати, достаточно большие и мягкие, надо сказать, а я, изучив достоинства номера и впечатлившись размерами балкона-террасы, пошла здороваться с морем и изучать отель.
Ну что сказать? Достойное место!

Очень красиво и стильно. Но малость неудобно. Только из одного корпуса можно попасть в ресторан, только один выход к бассейнам и на пляж. Понятно, это сделано в целях безопасности и дабы предотвратить проникновение посторонних в отель, но и для самих постояльцев не слишком удобно: чтобы попасть в ресторан с пляжа надо подняться по лестнице наверх, к ресепшен, а оттуда на лифте или по лестнице спуститься обратно на первый этаж. И, если для меня это несложно, то родителям с колясками не шибко должно быть удобно. Но посмотрим, наверное, можно привыкнуть.
Ну, пляж этой части Сусса мне не просто знаком, за 4 приезда он уже стал родным

. Море неспокойное, но как всегда красивое. Поздоровавшись с ним, решаюсь заглянуть на завтрак. Мило, вкусно, оперативный сервис, отвратительный кофе.
Побродив еще по отелю и узнав во сколько заканчивается завтрак, решаюсь будить голодных детей. Едем в лифте. Наши туристы пытаются жать на первый этаж, но я-то знаю, что из нашего корпуса вниз в ресторан не попадешь. Советую им спуститься на третий этаж, перейти в другой лифт и уже на нем - в ресторан.
- О, спасибо, вы, видимо, уже давно здесь, нравится?
- Ага, давно, часа три!

- ........?!
* * *
Собралась пойти в любимый двухэтажных магазинчик, что у Марабу, купить воды и замечательных кремов для загара на основе оливкового масла и лимонного сока. На выходе обнаруживаются беспомощно озирающиеся туристы. Решаюсь помочь:
- Вам что-то надо?
- Ой, да, хотим купить круг ребенку. Напротив в лавке уж больно дорого.
Рекомендую им все тот же свой магазинчик, где и вправду недорого и фиксированные цены, нет надобности торговаться. Они благодарят, а я в свою очередь спрашиваю, что означают эти прозрачные браслеты у них и у меня на руке.
- Дык, у вас же олл, как и у нас! У тех кто на завтраках-ужинах вообще нет браслетов.
Согласно киваю головой. Олл!? У нас!? При том что в ваучере четко написано АШБЭ!

Передо мной дилемма: быть честной и сдаться или воспользоваться ошибкой того молодого человека, что на своей волне мариновал нас на ресепшен "фью минитс".
Надо посоветоваться с детьми...
* * *
- Дети, ту такое дело... Нам по ошибке надели браслеты олл, как я понимаю, но я не уверена.
Отправляю детей засланными казачками в ближайший бар поинтересоваться на-дурачка, что означают наши браслеты. Дети возвращаются довольные:
- Это таки олл!
- Ну, держись, Мовенпик! Теперь мы оправдаем и свои потери при покупке тура, и за раннее поселение! И, знаете что, дети, пейте и ешьте впрок, а то вдруг завтра обнаружится ошибка и нас лишат этих знаков отличия!

Дети пошли изучать основные места халявы, а я пишу эти строки, благо на улице самое пекло.
* * *
Решаюсь добрести до Марабу. Там поселилась моя подруга с дочкой. Родной-любимый Марабу! Я спокойно зашла на территорию, заглянула в столовку и попила славного кофейку из автоматов. Очень там хороший эспрессо варит кофемашина!

Сбегали за грязью и шампунями "Тфаль", ну все, теперь мы точно в Тунисе! Таких замечательных косметических средств нет нигде, уж поверьте. Зеленую глину для лица я использую для всего тела как скраб - кожа просто шелк после этого! И шампунь, целиком из натуральных ингредиентов, хоть и не очень приятного густо-коричневого цвета, также прекрасно влияет на волосы. Рекомендую!
Продолжение следует...