Про вальдорфские школы и Монтессори - что-то мне кажется, что к нашему менталитету, как это ни печально, мало применимо.
Идея Монтессори сводится к "отрицанию активной роли педагога в воспитании детей: взрослые навязывают детям собственные установки и этим тормозят их естественное развитие".
Что-то мысль наступания исключительно на собственные грабли не кажется мне сильно правильной.

Вот тут пишут про слабую сторону системы: " К слабым сторонам С. М. можно отнести отрицание активной позиции воспитателя, недооценку игры как основного вида деятельности ребенка, преимущественное использование искусственного материала, которому передано все обучающее воздействие, акцент на сенсорном и моторном развитии ребенка в ущерб речевому и умственному развитию."
Насчет Вальдорфа - это вообще антропософия. Очень много внимания образному мышлению, а таким, как я, например, у которой мышление вообще не образное - просто было бы жесть по такой развиваться. Там чуть не до полового созревания апеллируют к чувствам, а не к интеллекту, тактильное, духовное и пр. Меня это здорово смущало бы.
Наверное, есть дети, которым это подходит, но это нужно твердо знать, что твой ребенок встроится в такую систему познания мира.