У нас такая же история была, общаться не хотел, заикание, куда я только не пристраивала, и группы общения искала, на разивалки ходили, но там действительно общения мало, одни занятия, в итоге ходили в частный садик на полдня 2 года, не скажу чтоб уд очень дружить научился, но общается спокойно с другими, просто ему дети сами по себе не очень интересны. Со взролыми проще, они родстраиваются под твою игру, а дети все сами на своей волне и не слушаются его
И вот только к 6ти годам просыпается интерес именно к дружбе, пока не все получается, уступать часто не хочется, иногда и жадность просыпается, но это все с опытом пройдет, чем больше у него положительного опыта общения, тем больше мотивация вести себя соотвественно.
В общем, я пришла к выводу, что социаоищировать насильно бессмысленно, я только зря потратила нервы себе и ребенку, выталкивая его в общество и заставляя общаться.
Всему свое время.
А заикание тут вообще не при чем оказалось, дети его прекрасно понимают, если что, то переспрашивают и он повторяет, к тому же 70% детей сами не чисто говорят, многих звуков нет и я сама не всегда их понимаю.