в поведении вашего племянника (в описанном случае) я не заметила ничего ужасного. Просто маме надо было как-то предупредить воспитателя, чтоб из мальчика не делали звезду в садике. А если среди своих сверстников он будет авторитетом, так что ж тут плохого, лидерские качества еще никому в этой жизни не помешали. Эмоциональным развитием многие советуют заниматься уже в более старшем возрасте, около двух лет. Сейчас многие пишут про развитие эмоционального интеллекта, разные упражнения описывают, материала много. А пока мы просто на личном примере показываем радость, грусть, восторг, страх и т.д. Мне кажется, что надо создавать условия, когда ребенок будет испытывать определенную эмоцию (эмоции) и объяснять ему. Например, когда вы с ребенком танцуете и веселитесь при этом, надо говорить: ой, как нам весело, мы веселимся, у нас хорошее настроение и т.д. И когда кто-то веселится (папа, например) тоже сказать ребенку, мол, смотри, папе весело. Так ребенок будет знать, как эту эмоцию переживает он сам, и как переживает кто-то другой. Также можно рассматривать картинки, на которых изображены разные эмоции и обсудить это. Ну вот как-то так, наверное...
|