Цитата:
|
У автора трое взрослых детей, один подросток, высшее техническое и педагогическое образование и большой опыт работы в сфере социальной помощи семьям.
|
т.е. у автора нет личного опыта работы по вышеперечисленным методикам? Если это так, то в таком случае, статья вообще не имеет никакого смысла. А если опыт все-таки есть, то почему же автор не рассказал о нем? Ведь чтобы написать подобную статью, нужно иметь собственные суждения, опираясь на опыт. А то уж слишком категорично вы пишете.
Цитата:
|
Подавляющее большинство последователей "раннего развития" по Доману, Сесиль и т.д. страждут "выковать" из ребенка гения или, в худшем случае, сделать"успешнее самих себя"
|
видимо, по специфике Вашей работы, Вам приходилось общаться именно с такими людьми (если Вы говорите, что работаете в сфере социальной помощи семьям). Мне вот лично такие люди попадались крайне редко. Но тут соглашусь с Вами, что именно такие цели они преследуют. Только вот, связано ли это с ранним развитием? Такие люди были и тогда, когда о современных методиках никто не знал, а желание сделать из своего ребенка гения все равно было.
Цитата:
|
Вместо того, что бы "опуститься" до физических, эмоциональных и интеллектуальных нужд ребенка, соответствующих возрасту, они, видя в ребенке "маленького взрослого", стремятся "поднять" его на высоту своего восприятия окружающего мира, не учитывая законы психофизического развития человеческого детеныша и реальных возрастных возможностей ребенка.
|
вот видеть в ребенке маленького взрослого еще моя бабушка умела и знала, что именно так и надо к ребенку относиться. А что касается законов, так эти законы были основаны кучу лет назад, а человечество развивается и каждое поколение рождается более талантливое и более "быстрое", чем предыдущее. Почему то это не учитывается в традиционных методиках.
Вот Вы говорите, что от методик раннего развития вред, его нужно только подтвердить фактами. Но подтверждений нет. Есть лишь единичные случаи. Но и они не доказывают, что вред был нанесен именно развитием. Ведь есть много случаев, когда среди обучающихся по общепринятой программе развития попадаются бездари, асоциальные личности, убийц и т.д. Так значит, стандартная система вреднее????