Цитата:
Сообщение от mamayuliya
карточки и колобок никогда еще не мешали друг другу, и никто не говорит, что если вы занимаетесь по карточкам, то вы не смеете играть в ладушки и читать колобка. Это уж глупость.
|
не. не мешают. просто мозги у ребенка иначе устроены. хорошо бы в возрасте до трех лет ребенку усвоить "сказку жизни", а не счет до ста. по личному опыту могу сказать, что мой в два прекрасно считал до десяти по-русски и по-английски. НО он не понимал, что означают слова, которые он произносит и ЗАЧЕМ они нужны. Любой ребенок способен запомнить десять слов в правильной последовательности. Но ведь мы хотим, чтобы ребенок понимал, что эти слова означают. Мы ходили по лестнице на третий этаж (пять пролетов) и считали пять раз по 10 ступенек. ну и? после переезда в дом с лифтом наши гениальные способности куда-то исчезли. ребенок капитально забыл счет где-то за полгода. в три года считать учились заново. считали палочки и пальцы - уже понимал ЗАЧЕМ (до этого при попытке считать на пальцах поднимал пальцы просто автоматически, подражая мне). а английский счет только сейчас начали учить. и тоже с нуля.
с буквами было еще веселее. мы ходили на развивалки, там пакетом шли "интеллектуальные" занятия к нашим музыкальным. по методике Домана девушка показывала детям буквы. хм... мой до сих пор путает О и У. хотя уже прекрасно бегло читает. к трем годам ребенок совершенно полностью забыл все буквы, которые им показывали (им показывали только несколько букв). Да и запоминал в два их не очень-то. В три года за два дня выучил все 33 благодаря компьютерной игре и магнитам на холодильнике. Читать начал к 4.5, т.к. в это время у него созрело что-то в голове и он неожиданно понял, как буквы складываются в слоги (до этого никак допереть не мог и я это дело бросила - научился сам).
по личному опыту могу сказать, что ребенок развиваетя этапами, причем у каждого ребенка в разное время включаются разные механизмы. у подруги сын ловкий и сильный. лазает по турникам, подтягивается 5 раз, но не умеет читать. мой читает как взрослый (и может читать про себя), но ни разу не может подтянуться. считать, что сын подруги более глупый, чем мой ребенок, а мой - увалень, совершенно неправильно. каждый ребенок развивается индивидуально, в свое время ее научится читать, а мой - подтягиваться.
я совершенно согласна с фразой, что детская гениальность - просто более раннее развитие. на этом попадается масса родителей, дети которых в силу тех или иных физиологических особенностей развиваются раньше, чем их сверстники. ведь нам важно, что будет на выходе, а на выходе и мой сын и сын подруги будут читать совершенно одинаково. я хорошо знаю обоих ребят. и мой научился говорить фразами в год и четыре, а ее в два года только начал нормально что-то там говорить... словами. сейчас (в пять) оба говорят одинаково хорошо. и ничем не хуже них говорит соседский мальчик, который до 3.5 лет вообще практически ничего не говорил.
многие родители, видя, что их ребенок "хватает звезды с неба" в пять, считают, что все, он гений. и подсаживают ребенка на звездную болезнь. не всегда это хорошо для ребенка. когда его развитие выровнится, ему будет оченть тяжело осознать, что он такой же, как все, да и разочарование родителей не сыграет положительной роли в этом процессе.
словом, что собственно я думаю в положительном плане. инструкция
ребенку нужно просто привить интерес к книгам и к учебе. к познанию мира. чтобы он сам ХОТЕЛ узнать что-то новое, а не против воли накачивать знаниями. Правда, если родители сами ничем не интересуются и не читают, то и ребенок тоже скорее всего не будет читать и чем-то там интересоваться. совершенно бесполезно таскать ребенка на детские экскурсии в Эрмитаж, если при выходе из дома папа (вместо того, чтобы тоже пойти с ребенком или хотя бы промолчать), будет злорадно ухмыляться и сообщать, что вот вы будете мучиться на экскурсии, а я еще посплююю... положительный настрой на получение знаний в семье всегда влечет за собой положительный настрой к получению знаний у ребенка. тогда ребенок будет учиться САМ. и будет воспримчив к тому, что ему рассказывают учителя и родители. Ведь всем известно, что ходить в школу и учиться - вещи совершенно разные.
это все из личного опыта особо озабоченной развитием ребенка мамы с психологическим образованием

. правда карточек я не делала, все-таки голова была и тогда на плечах.