Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - глен доман-ваше мнение
Показать сообщение отдельно
Старый 11.10.2011, 16:13
ответ для jupetra , на сообщение « Насчет иностранного языка Вы... »
  #159
vdozerov
Участник
 
Аватар для vdozerov
 
Регистрация: 03.08.2011
Адрес: Санкт-Петербург, Центральный район
Сообщений: 126


Цитата:
Сообщение от jupetra Посмотреть сообщение
Насчет иностранного языка Вы ошибаетесь! Иностранный язык вообще нельзя ставить на одну полку с Доманом.
...
Насчет Домана я с Вами в целом согласна. Но иностранный язык - это другое. Совершенно естественный процесс изучения языка, который не отменяет физическую активность ребенка, его игры, отдых, эмоциональное развитие.
Также не могу сказать, что русский язык нам дается с большим трудом - это скорее динамичный и увлекательный процесс у ребенка. Кроме того, уверена, что изучение иностранного языка в игровой форме - в форме разговора - ПОМОГАЕТ изучению родного языка, формирует общие языковые навыки и усиливает интерес к общению.
P.S. мой папа очень сильно смеялся, когда я с полуторагодовалым ребенком ходила летом между грядок, показывала овощи и говорила по-английски, но он стал более серьезным, когда через год стал говорить с ребенком на английском и ребенок все понимал и отвечал, ничуть не смутившись. Естественно, если ребенок занимается в развивающем центре языком 1-2 раза в неделю по 30 минут, то такого результата не будет. Надо, чтобы иностранный язык стал средством общения, а не целью, тогда дело пойдет.
Ув. jupetra, а кто с Вами спорит. То, о чем Вы говорите, есть нормальное освоение ребенком языковой среды. Вы видимо хорошие толмачи, способные переводить не только со словарем, но способны говорить. читать, писать и думать на переводимом языке. Поэтому легко можете создать для ребенка полиязычную среду в процессе его повседневной жизнедеятельности.
Надеюсь согласитесь, что для развития мозга человеческого детеныша не играет роли национальность и язык родителей и то, что для освоения речи необходима хорошая языковая среда. Для освоении младенцем устной речи не играет роли из сочетания каких звуков состоят слова, произносимые мамой, называющей окружающие предметы (действия...). Если один и тот же предмет (действие ...) мама будет называть на разных языках по несколько раз в день, а ребенок при этом будет получать требуемое,то он вскоре начнет это понимать в независимости от используемого языка. Знаю много таких примеров, главное что бы для ребенка (до 3 лет) это была бы обычная совместная деятельность с мамой.

При этом, мы с Вами говорим об освоении устной речи для детей дошкольников. Освоение же письменной речи (чтение и письмо) совсем другой познавательный процесс и об нем можно серьезно говорить только применительно для детей, у которых завершилось формирование лобных долей мозга - 6,5 - 7 лет, т.е. для детей школьного возраста.

Подавляющее большинство молодых родителей, в т.ч. и последователей Домана, реально не способны создать нужной языковой среды (не редко даже на родном языке). А по Доману получается, что показывай младенцу карточки - картинки с написанными буквами, называй их (а правильно или нет - не важно) и все будет отлично, младенец в скорости не только говорить, читать, писать будет, но и энциклопедические понятия приобретет. Например: будет знать что такое гермафродит!!! (Из рассказа Сесиль Лупан о посещении института Г. Домана.)
vdozerov is offline   Цитировать ·