Сейчас читаю "Вот идет мессия" Рубиной. Взяла ее почитать исключительно потому, что в этом топике рекомендовали ее более ранние произведения. После "Синдрома Петрушки" и "Почерка Леонардо" казалось, что пора закончить с этим автором. Потому что таких претенциозных и одновременно пустых книг давно не читала. Полное отсутствие идей и непроработанность мотивов ВСЕХ персонажей маскируется каким-то нагромождением событий и оригинальностью личностей. Видимо предполагается, что персонажи утрированы, это не реальные люди, а символы и образы, подчеркнутые какими-то необычными качествами (как "зеркальность" в "Почерке Леонардо"). Однако что стоит за этими символами - мне лично разгадать так и не удалось. В отличие от этого "Вот идет мессия" - показалась просто именинами сердца, хоть и начинают просматриваться уже некоторые странности
К разговору о любимых героях. Со стыдом поняла, что любимые героини в основном из любовных романов - Джейн Эйр, Элизабет Беннет, видимо как-то хочется себя с ними ассоциировать

Что касается мужчин, то тут богатый выбор

Всегда нравились сложные персонажи с уклоном в какие-то демонические образы. Помнится, в юности нравился Свидригайлов из "Преступления и наказания".
Вообще любимый литературный образ-мужчина - это собственно сам Сергей Довлатов в своих произведениях. Редко встретишь авторов-мужчин, которые не прячутся за своими персонажами и идеями, "пускают" в свое личное пространство.