Цитата:
Сообщение от Рыжий Альф
Пожалуй, я поддержу МамуЮлю, в том, что в ребёнке она видет "личность"...
Может быть это и неправильно, не верно...но вот по одним данным личность формируется к 12 годам, по другим - к 3-м, а по третьим - к 5-ти.
Я человек далёкий от медицины, от психологии и педагогики, но, кмк, уже сейчас у моего ребёнка начинает проявляться характер, уже есть свои малышковые интересы и предпочтения, есть и свои вкусовые пристрастия (немного ещё)
|
Характер, интересы, пристрастия есть и у кошек, собак и т.д. и действительно начинают формироваться у человека с 3 лет. Но, понятие личности связано со способностью индивида самостоятельно приспосабливаться к изменяющимся условиям (особенно если они для него абсолютно новые), т.е находить (выбирать) необходимые варианты поведения, для самовыживания и (или) для выживания потомства. Иными словами - научиться определять, что для него хорошо, а что плохо. Не по указке взрослого, а на основании собственного решения.
Среди всех видов млекопитающихся, человеческий детеныш требует самый длительный период выхаживания - не менее 7 лет. До 7 летнего возраста детеныш человек, оставшийся без попечения взрослых особей, как правило, гибнет. Редчайшие случаи выживания младенцев среди зверей - Маугли, не только подтверждает наше родство с другими млекопитающимися, но и показывает, что человек не может интеллектуально развивать и становится личностью вне человеческого окружения.
С 7 летнего возраста ребенок при определенных внешних условиях способен самостоятельно выжить без взрослого окружения. Он начинает проявлять личностные свойства для обеспечения своего физического выживания, на основании опыта, приобретенного ранее. Только к 8 годам мозг человека обретает одну из важнейших особенностей сенсорного восприятия мира - он начинает воспринимать различные сенсорные сигналы о каком либо событии в комплексе.
Например: возникновение у взрослого человека ощущения, что он может быть запертым в помещении, легко вызывается восприятием любым из трех сенсорных сигналов:
- зрительно - вид закрывающейся двери;
- на слух - скрипом петель или щелчком замка;
- на обоняние (осязание) - изменением потока воздуха (сквозняка).
У ребенка до 7 лет такой комплекс не работает - ощущение "запертости" возникает только при виде (зрение) или трогании (осязание) запертой двери.
Только к 12-13 голам жизни ребенок обучается самостоятельно находить (выбирать) необходимые варианты поведения для самовыживания - он становится ЛИЧНОСТЬЮ.
А вот сломать, исковеркать этот процесс развития и становления личности можно. Особенно нагружая ребенка заданиями не соответствующими его возрасту, предъявляя к ребенку требования не отвечающие зрелости его мозга и т.п. Опыт работы с семьями,имеющими детей, оказавшихся в критической ситуации, показал, что особенно этим "грешат" мамы, имеющие свои комплексы "неуспешности", приобретенные в детстве и они стремятся "сделать своего ребенка лучше, успешнее" чем они сами. При этом только ОНИ знают, как этого добиться. Пример - Сесиль Лупан. Хорошо если такая семья не состоит из мамы и ребенка ( отец если он есть, то он обычно у таких мам играет роль статиста), а есть старшее поколение, которое внесет свою, обычно, здоровую лепту в становлении личности ребенка, а если нет!?