Цитата:
Сообщение от mamayuliya
может кому-то методика Домана и кажется похожей на гипноз, но я сама на личном опыте могу сказать, что мой ребенок вовсе не похож на загпнотизированного человека, вполне нормальная, адекватная и очень даже жизнерадостная. Ни одна из мам, которая занималась с ребенком по этой методике и знает о ней не по наслышке и не по книгам, скажет, что тут никакого гипноза нет. Просто это такой способ преподнесения информации. Да, Доман, действительно, сравнивает мозг человека (и конкретно мозг ребенка) с компьютером, с совершенным, мощным, способным запомнить и воспроизвести много информации. Но также он способен и анализировать и делать выводы. Если говорить о чтении по Доману и пойти дальше показа слов, когда уже ребенок переходит на этап словосочетаний и предложений, а затем и книг, то можно понять, что ребенок САМ читает незнакомый текст, меняя окончания слов и словоформы. Если бы он просто механически запоминал слова, то он бы не смог выйти в самостоятельное чтение. А он выходит. Другой вопрос, что не все дети выходят в это самостоятельное чтение, но на это уже есть другие причины - надоедает, пропадает интерес к занятиям, сбивается режим и т.д.
|
что-то я всё меньше и меньше понимаю про эту методику
про гипноз - я не говорила, что родители гипнотизируют, это надо уметь делать, я говорила, что метод похож на гипноз. Если понятнее - то, метод похож рекламу: ради интереса, посчитайте, сколько рекламируемых товаров Вы и Ваши друзья, родственники покупают
и это ведь не Домановское

- поправте меня, если ошибаюсь- и картинки с животными, и сравнение мозга человека с компьютером.....Похоже, Доман не более чем граммотный и успешный продавец
так к какому возрасту по Доману ребёнок должен самостоятельно начинать читать и анализировать текс, сопоставлять,
главное - понимать то, о чём читает? Можно же ведь и Ницше тогда читать, только вот многие учась уже в ВУЗах не понимают, о чем писАл сей мыслитель (и это кстати нормально)
сейчас в возрасте до 3-х развитие ребёнка происходит в основном за счёт
сенсорного восприятия, в том числе мелкой моторики, которая напрямую отвещает и за развитие речи, и
за чёт движения. Ведь не зря врачи стараются помочь, научить неползающих деток (тех, кто пропустил этот этап и сразу пошёл) научить ползать
Про анализ - на начальном уровне ребёнок и без методики Домана САМ умеет анализировать и делать выводы: если взять поильник, то можно попить, если мама достаёт маленькую баночку их холодильника, то это фруктовое пюре и будет вкусно, если повернуть кран вверх, то польётся вода и так далее и т.д. и т.д.