про возраст три года я говорю, что это из личного опыта. Я уж не знаю, почему Доман решил, что только к 6-7 годам ребенок может прийти к пониманию буквы.... Но ведь реально, многие дети начинают читать именно в три-четыре года. Моя старшая дочка в четыре года научилась читать. Буквы она знала еще раньше, но никак не могла их соединять в слоги, но потом научилась, поняла суть,так сказать, и зачитала. Я не психолог, не могу оперировать терминами и объяснить процессы, которые должны и/или происходят в мозге ребенка. Я пишу то, что видела своими собственными глазами. Поэтому мне и странно немного, когда кто-то говорит, что метод Домана не действует, что это все чушь и т.д. Надо сначала на практике это применить, а потом рассуждать, действует метод или нет.
По поводу того,что ребенок соотносит предмет, написанное слово (или как вы говорите картинку, но я бы это называла письменной речью) и озвученное слово (устная речь), то не вижу тут ничего плохого, что он соотносит именно слово целиком, не разбивая его на буквы. Так реально легче. Зачем ребенку дробить целое слово на буквы? Ведь при классическом методе вся проблема то в том, что надо из нескольких букв собрать слово, а на это уходит больше времени. Через какое-то время ребенок научится разбирать целое слово на буквы, но пока он маленький, ему это не нужно. ИМХО.
|