Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - глен доман-ваше мнение
Показать сообщение отдельно
Старый 31.10.2011, 15:47   #359
Просто_Ната
Элита
 
Аватар для Просто_Ната
 
Регистрация: 16.01.2008
Адрес: М Пр.Большевиков
Сообщений: 1 903


Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик Посмотреть сообщение
Очень интересная тема Сама недавно начала заниматься с ребенком по Доману и как раз искала информацию о вреде раннего развития. Хочется же почитать не только восторженные возгласы сторонников методики на сайте Умницы, но и мнения противников.

Что касается самой методики, тут часто пишут, что это механическое запоминание карточек, но суть методики-то не в этом! Тут уже писали, я повторюсь, суть в том, что ребенок самостоятельно анализируя большое количество карточек, видя графическое написание слова и то как оно звучит соотносит буквы в слове и звуки. Поэтому у ребенка который выходит в чтение проблем с окончаниями быть не должно. Да и запоминание слов не лишнее. Вот обратите внимание как вы читаете: вам же достаточно бросить взгляд на слово, чтобы его прочесть. Внимательно и по буквам мы читаем только новые сложные слова. А почему? Наверное, потому, что написание знакомых слов мы храним в своей памяти. Можно, конечно, сомневаться в том, что ребенок 2-3 лет способен проанализировать написание слов и сделать вывод о соответствии звуков и букв. Но нас почему-то не удивляет, что ребенок в этом же возрасте способен грамотно изъясняться на русском языке, почти без ошибок в окончаниях слов. Хотя его же никто не учил правилам. Никаких падежей-спряжений ему никто не объяснял. И кмк текстовая информация это такая же абстракция как и речь...

Возникает вопрос: зачем это надо? Могу ответить за себя: я убеждена, что с ребенком в этом возрасте НАДО заниматься. Причем может даже не важно чем, главное помогать ему познавать мир. Данная методика, кмк хорошо развивает память (как и любые действия по запоминанию чего-либо в любом возрасте). Во всяком случае я знаю взрослых людей, занимавшихся по этой или схожей методике в детстве. Так вот они отличаются просто замечательной памятью. А это в наш информационный век - большое преимущество. Плюс эта методика помогает расширить словарный запас. Ведь рекомендуется не просто показывать слово, но и объяснять, что оно означает. Я обычно при первом-втором показе карточек объясняю слово, а потом уже мой ребенок при показе карточки сам мне показывает либо предмет, либо действие. Ну и тоже важная причина, почему я пользуюсь данной методикой: она отвечает моему принципу: если не уверен в результате на 100% то пусть процесс его достижения не напрягает. Получится-отлично, не получится - не жалко потраченного времени. Я, в соответствии с возрастными рекомендациями (ребенку год и 3) показываю 5 компектов по 3 карточки. 3 комплекта - слова, 2-словосочетания. Одно занятие с показом всех комплектов, математики и видео занимает минут 15. И это с учетом того, что между занятиями есть перерывы и мы занимаемся "на бегу".

В общем, мне кажется, что если заниматься без особого фанатизма и не пытаться сделать из ребенка гения и циркового артиста ну и не ограничиваться только Доманом, то вполне себе интересная методика

Одного понять не могу а почему книжки просто детские не читать? Там и картинки смысловые и текст как правило в рифмованной форме, да и каждый день моя дочь выбирает абсолютно разные книжки, она сама выбирает что ей слушать и смотреть. Карточки эти делать покупать постоянно, запоминать на сколько секунд показал, что на следующий день повторять и прочее. Меня в этом методе отталкивает искусственность происходящего, не понимаю как можно добиться этого, чтобы ребенок все время смотрел на одно и то же? Прочитав в свое время об этой методике я поняла что это не для меня уж точно.
__________________

Просто_Ната is offline   Цитировать ·