|
Элита
Регистрация: 25.04.2010
Адрес: ВО
Сообщений: 2 470
|
Цитата:
Сообщение от Просто_Ната
Одного понять не могу а почему книжки просто детские не читать? Там и картинки смысловые и текст как правило в рифмованной форме, да и каждый день моя дочь выбирает абсолютно разные книжки, она сама выбирает что ей слушать и смотреть. Карточки эти делать покупать постоянно, запоминать на сколько секунд показал, что на следующий день повторять и прочее. Меня в этом методе отталкивает искусственность происходящего, не понимаю как можно добиться этого, чтобы ребенок все время смотрел на одно и то же? Прочитав в свое время об этой методике я поняла что это не для меня уж точно.
|
+1
После рождения ребенка накупила разных пособий, и планировала начать занятия с ребенком - чтение, англимйский и тд. Параллельно почитала литературу по развитию + общение с психологом, методистом по раннему чтению. Это помогло мне отказаться от планов по освоению символьных систем и ранней интеллектуализации, я поняла, что не хочу ставить эксперименты. Делаем упор на сенсорное развитие, эмоциональное, вместо английского планирую заняться музыкальными занятиями. А чтение и языки подождут до трех лет.
Существует мнение, что методка Домана требует безукоризненного следования (заниматься постоянно независимо от желания ребенка, не рассматривать карточки, а именно быстрый просмотр для активации фотографической памяти - http://danilova.ru/publication/know11_01.htm). В противном случае, это ничем не отличается от рассказов по книжкам.
Из другой статьи http://danilova.ru/publication/early19.htm
Э нциклопедические знания. Пожалуй, это самый сложный и спорный аспект системы Домана. С одной стороны, очень соблазнительной кажется идея научить совсем маленького ребенка истории и географии, палеонтологии и искусствознанию. Не правда ли, умилительно выглядит маленький вундеркинд, непринужденно упоминающий мастодонта и гигантского палочника, помнящий год падения Римской империи и сходу находящий на географической карте гору Килиманджаро. И все же, мы можем сообщить малышу сколько угодно важных и интересных сведений, заполнить его головку сотнями и даже тысячами байтов информации, но это вряд ли сделает его умнее или образованнее. Ведь мало знать те или иные факты. Надо уметь их анализировать и правильно в нужный момент ими воспользоваться. А для этого уже требуется определенный опыт и интеллектуальная зрелость.
Поэтому будет гораздо полезнее, если вы будете знакомить малыша с теми фактами, с которыми он так или иначе соприкасается в жизни или встречается с ними в сказках, песнях, играх. К примеру, можно показывать малышу карточки с предметами обихода, фруктами и овощами, растениями местности, в которой вы живете, домашними и дикими животными, которых он может увидеть или о которых рассказывается в его книжках. Очень полезны карточки, изображающие, что делают дети (идет, сидит, плавает, пьет из бутылочки, улыбается, спит). Можно сделать серию карточек, на которых будут изображены представители различных профессий: маляр, шофер, рыбак, врач, продавец, клоун и т.д. Все это не только расширяет кругозор малыша, но и развивает его речь. Для удобства карточки вставьте в фотоальбомы или папки с прозрачными кармашками - файлами, а картинки подпишите крупными, четкими буквами. Тогда малыш будет не только запоминать картинки, но и постепенно учиться читать.
Чтобы малопонятные абстрактные факты не "повисали в воздухе", такие занятия хорошо совмещать с чтением любимых книг. Например, читая русские народные сказки, подготовьте серии карточек с животными и растениями, которые в них упоминаются, изображения предметов старинного быта (прялки, веретена, коромысла, лапти и т.д.). Если малыш без конца требует перечитать "Айболита", самое время рассказать ему, что такое Африка и показать ее на географической карте, сделать и рассмотреть альбом "Звери жарких стран", в котором встретятся изображения животных, которых вылечил Айболит.
|