Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Совершенствование законодательства в отношении устройства сирот в семьи
Показать сообщение отдельно
Старый 01.11.2011, 01:23
ответ для marika-rika , на сообщение « Что у нас нового? »
  #162
Lyudmila
Наш человек
 
Аватар для Lyudmila
 
Регистрация: 14.01.2004
Сообщений: 5 944


Цитата:
Сообщение от marika-rika Посмотреть сообщение
Что у нас нового?
да особо ничего нового. В принципе, в основном все с нами согласны и мыслят в том же направлении. Дельную мысль подали, что неплохо бы опросить не только приемных родителей, но и опеки на этот счет - как им видится проблема, с какими трудностями они сталкиваются при реализации права ребенка на семью. Мне кажется, это действительно может быть интересно и полезно.
Еще интересно, что мы еще немножко почитали закон и другие документы, его касающиеся... вот один из них, в котором уже утверждено многое из того, что мы собираемся предлагать... но почему-то не работает... Весь документ копировать не буду: очень длинный, парочка цитат...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 июня 2007 г. N АФ-226/06

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России направляет Рекомендации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в субъекте Российской Федерации.

А.А.ФУРСЕНКО

Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


... Для эффективного кадрового обеспечения деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних необходимо также обеспечить на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства и подведомственных им учреждений...

В связи с этим моделью закона предусматривается возможность поручения органами опеки и попечительства выполнения отдельных видов работ для целей осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних соответствующим учреждениям (далее - учреждения органа опеки и попечительства).
К таким учреждениям, в первую очередь, относятся:
учреждения системы образования (образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и т.д.);
учреждения социального обслуживания (специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и т.д.);
учреждения системы здравоохранения (дома ребенка и т.д.) и другие.
Указанные учреждения могут выполнять определенную работу по профилактике социального сиротства, содействию устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (в том числе работу по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, семей, находящихся в социально опасном положении, по проведению профессиональной экспертизы потребностей ребенка, его родителей и потенциальных замещающих семей и подготовке заключений по этим вопросам, по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, по профессиональному сопровождению детей при передаче их на различные формы семейного воспитания).
Взаимодействие с учреждением органа опеки и попечительства может осуществляться на основании соглашения о сотрудничестве, заключаемого между органом опеки и попечительства и учреждением...

6. Деятельность органов опеки и попечительства по защите права ребенка на семью

Особое место в организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних занимает обеспечение гарантий права ребенка жить и воспитываться в семье. Данное право закреплено в основных международных документах по вопросам защиты прав и законных интересов детей (в частности, Конвенции о правах ребенка), а также в российском законодательстве (статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации).
Деятельность по защите права ребенка жить и воспитываться в семье предполагает следующие основные направления:
профилактика социального сиротства;
развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
.......
Деятельность органа опеки и попечительства по профилактике социального сиротства должна быть ориентирована на выполнение следующих задач:
своевременное выявление ребенка, проживающего в семье и находящегося в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью;
организация профилактической и реабилитационной работы с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем;
организация работы по профилактике отказа родителей от ребенка, в том числе отказа взять ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного детского учреждения, дачи согласия на усыновление (удочерение) ребенка;
организация информационно-просветительской и коррекционной работы с родителями (иными законными представителями) детей, направленной на повышение их сознательности, компетентности, оказание им соответствующей психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи;
организация комплексного социально-психологического сопровождения семьи и ребенка в целях оказания помощи семье в воспитании ребенка и осуществления эффективного контроля за условиями его жизни и воспитания.
Указанная работа должна осуществляться в рамках разрабатываемого и утверждаемого органом опеки и попечительства плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка.
Действия органов опеки и попечительства должны быть направлены на сохранение семьи, создание условий для воспитания ребенка в родной семье. Инициирование вопроса о лишении родительских прав должно рассматриваться в качестве крайней меры воздействия на родителей, применяемой только в тех случаях, когда иные меры не дали результата. При этом органам опеки и попечительства следует принять меры по организации реабилитационной работы с родителями, лишенными родительских прав или ограниченными в родительских правах, оказанию им необходимой помощи с целью восстановления семьи.
Для решения перечисленных задач в сфере профилактики социального сиротства необходимо обеспечить создание дифференцированной сети учреждений, осуществляющих деятельность по оказанию психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи семьям и детям по месту жительства, а также информирование населения об этих учреждениях и оказываемых ими услугах.
6.2. Деятельность органов опеки и попечительства по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации
В качестве первоочередных задач в сфере устройства детей, в силу различных причин уже оставшихся без родительского попечения, следует рассматривать развитие различных форм семейного устройства таких детей как альтернативы их воспитанию в интернатных учреждениях, расширение возможностей устройства детей в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также обеспечение защиты прав детей в замещающей семье.
С учетом приоритетности права ребенка жить и воспитываться в семье (статьи 54, 123 Семейного кодекса Российской Федерации) устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, в учреждение должно рассматриваться в качестве временной меры, не исключающей продолжения поиска возможностей его семейного устройства.

В целях защиты прав и законных интересов детей, переданных на воспитание в семьи граждан, необходимо обеспечить осуществление эффективного контроля за их адаптацией в замещающей семье, а также психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение замещающей семьи.
... В частности, эффективной моделью организации подобных служб является создание их на базе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различной ведомственной принадлежности, за счет перераспределения кадровых ресурсов и изменения штатного расписания учреждения с включением в него специалистов необходимого профиля, осуществляющих психолого-педагогическую, социально-педагогическую, социально-правовую работу с замещающей семьей (педагогов-психологов, социальных педагогов, юристов, медицинских работников и т.д.).
Подобная мера позволит, в том числе, обеспечить реформирование существующих учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ориентировать их на содействие семейному устройству детей, а не на постоянное пребывание в них детей

Для детей, которых не удается в короткие сроки устроить в семью, необходимо в рамках программ реструктуризации (реформирования) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить создание учреждений с малой наполняемостью, жизнедеятельность которых организована по семейному принципу.
__________________
Людмила и Кирилл (21.07.1994), и Артем (15.04.1996)

Нарочно падают звезды в мои пустые карманы... (с)
Lyudmila is offline   Цитировать ·