Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик
1. Затем чтобы получить навык добывать эту информацию. Например прочитать текст и ответить на вопросы по тексту.
2. Суть карточек в том, что по утверждению Маниченко и мам детей, которые зачитали, ребенок после просмотра большого количества карточек проводит аналогии между звуком и символом и вычленяет буквы из слов, находит соответствие звука и буквы, после чего он может самостоятельно прочесть любое незнакомое слово. Этим методика и отличается от стандартной. Не от букв к словам а наоборот. И если в традиционной системе все подается на блюдечке, то тут нужны анализ и логика.
|
1. Навык добывать информацию путем чтения? в три года? Какую информацию можно извлечь из "Усатого-полосатого"? И почему надо непременно читать самому, если уж читать?
Мне представляется, что суть чтения художественной литературы и в три и в тридцать три - моделирование реальности, которое сопровождается определенными переживаниями. При этом ответы на вопросы по тексту эти переживания убивают на корню. Главным станет запомнить последовательность действий, если добавить вопросы на логику - то вычленить логику. Эмоциональная сфера уходит на второй план. Кроме того, не могу себе представить двухлетку и даже трехлетку, способного прочесть не книжку-листалку (я представляю себе, о чем речь, видела фотографии этих книжек), а произведение, адекватное его уровню развития. Того же "Усатого-полосатого". Не просто прочесть-озвучить, а еще и удержать в сознании как некую целостность. И не в малом словарном запасе тут дело.
2. По поводу того, как работает методика, я опять же наслышана. Более того, я верю в то, что так это и происходит, в этом нет ничего невероятного. Вопрос в том, сколько (достаточно бессмысленных) повторений предшествует этому "чуду". Боюсь, что слишком много, суммарно это очень большое время. Но мой вопрос был вообще не об этом, так что тот факт, что Вы меня не поняли, тоже достаточно значим. Вы говорите, что чтение нужно для добывания информации. Вот я и спрашиваю, а как насчет добывания информации опытным путем? не информации о буквах, а информации о мире. Какую роль на самом деле играет чтение во всем многообразии способов получения и добывания информации двухлетним ребенком? И вопросы какого масштаба возникают у него? Хотя Вы вряд ли сможете ответить на этот вопрос, поскольку Вашему собственному ребенку еще слишком мало времени, а теории Вы не очень склонны доверять.