Цитата:
Сообщение от hardkorzh
Своего на время истерики переключаю игрушкой, которую он не ожидает, обычно у меня в кармане лежит какая-то пальчиковая из икеи, достаю и начинаю с ним говорить, действует эффект неожиданности. В сумке с собой ношу много разных, места не занимают и достать легко и просто. Сын никогда в углу не стоял и на стуле не сидел в качестве наказания, т.к знаю, что это на него не подействует, он встанет со стула и выйдет из угла и никакие доводы и правила не помогут.
|
С пальчиковыми игрушками - крутая идея весьма! У нас, правда, этот приём не действовал ни в каком возрасте. Но если с другим ребёнком получается так изящно разруливать ситуацию - это ловко!
Есть один небольшой минус: саморегуляция не столь активно формируется. Т.е. ребёнок, по сути, не заинтересован в том, чтобы не устраивать драму. Приём хорош для работы с относительно уравновешенными детьми, которых иногда "выносит" из-за усталости, перевозбуждения и пр.
Цитата:
Сообщение от hardkorzh
А мне непонятно про угол или стул... Как можно насильно заставить стоять в углу или сидеть на стуле в 3 года, если ребёнок этого делать не захочет, несмотря на правила.
|
По нарастающей примерно так:
Строго сказать. Ещё строже. Предупредить, что в любом случае он там окажется. Взять за руку и отвести. Взять в охапку и поставить. Ушёл - вернуть на место. Не остаётся - вернуть на место, сесть рядом, осведомиться, считает ли он наказание справедливым, объяснить свою позицию, правила, ещё раз про правила и про неизбежность санкций.