Олясик-Малясик,
вот лично я столкнулась с тем, что мой ребенок интеллектуально развит на 2 класс, а морально отстает от своего возраста - слабенькая нервная система (по доману не занималась, его личные особенности). ему 5 лет, надо бы в школу со след. года. НО он явно морально не готов, маленький еще. а ведь получается, что до школы ДВА года!!! каков будет его интерес к учебе через два года? если большую часть программы он освоил уже сейчас? результат кажется мне весьма печальным - сначала ему будет казаться, что учиться - не очень-то интересно и достаточно просто. а когда закончатся накопленные до школы знания, окажется, что надо бы приложить усилия к учебе. чего он делать вообще-то не любит, ему легко дается. и, ясен пень, не умеет. и это ладно, это личные особенности развития. а ведь женщины столько усилий прикладывают, чтобы достичь этого результата... не понимаю я их.
правда, обычно, моральное развитие ребенка как-то не учитывается, его пихают в шесть лет в школу, а в десять начинают таскать по психотерапевтам. если начинают. и если успевают. ведь в шесть кажется, ах, какой умный, ах, как он будет учиться легко! угу. легко. ожидания от него завышены, сил у ребенка маловато. а ведь еще кружки. а ведь везде надо быть лучшим. ндэээ
Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик
Здесь приведены стандартные официальные рекомендации. Трудно не согласиться. Разве что насчет созревания нужных структур... Какие психологи? На основании чего они сделали такие выводы, что будет, если учить чтению раньше именно с точки зрения развития мозговых структур
|
для того, чтобы стало очевидно необходимо изучать нейрофизиологию и психиатрию. вы уже изучили? если нет, то почему вы считаете, что люди, которые занимаются этим профессионально делают неправильные выводы, а вы делаете правильный вывод?
Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик
Я бы хотела увидеть разъяснение этой мысли. Лично мне не очевидно, что обучение чтению не имеет ничего общего с развитием ребенка. А что тогда имеется в виду под развитием ребенка? Разве не то, что он умеет что-то, что раньше не умел?
|
имеется в виду нормальное гормоничное развитие ребенка, а не перекос в интеллектуальную сторону за счет моральной стороны. что развиваем, то и развивается. но организм единое целое - чтобы куда-то прибавить, надо откуда-то это убавить. если вы будете делать упор на интеллект, ребенок, ессно, будет развит в этом плане лучше, чем другие дети, куда уж ему деться. только вот нервная система пострадает. особенно, если интеллектуальная сфера - это не его. но почему-то родители в это не верят, даже когда им приводят живые примеры.