Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Без груди
Тема: Без груди
Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2011, 00:21   #1
Psisa
Старожил
 
Аватар для Psisa
 
Регистрация: 04.10.2002
Сообщений: 1 426
Без груди



Написала тут заметку в контакте. Друзья так бурно среагировали, что решила тут тоже запостить. В тысячный раз про отлучение после длительного ГВ. Кому-нить сгодится.

Сегодня будет неделя без грудного вскармливания. Это настолько великая дата, что хочется ее отметить. Два года и… почти месяц, месяц без четырех дней. «Пейте, детки, молоко, будете здоровы…» Только в советском мультике пропагандировались коровы, а в реальности коровой пришлось стать мне. Да, где-то после года я начала понимать коров. И сочувствовать им. Мне тоже хотелось встать в поле и флегматично жевать по полдня. Ибо мыслей не было. Чувств не было. Сил не было. Что такое не спать два года полностью ни одной ночи? Даже мама, которая кормит малыша весь первый год, этого не понимает. Звериная усталость приходит на втором году. Так было с Гланей. Но с Гланей мы быстро свернулись в год, когда я поняла, что даже если сплю по 12 часов в сутки (ночью с ребенком и днем с ребенком), все равно не высыпаюсь. После завершения ГВ я стала высыпаться. Через месяц почувствовала себя человеком. Еще через месяц – девушкой.

Я не фанат длительного кормления. Хотя много знаю про рекомендации ВОЗ – чем дольше, тем лучше. Знаю длительно кормящих мам. В нашем обществе они шухерятся. Официальная наука их осуждает. Интересно, как резко меняется мнение педиатров: до года: «Вы кормите ребенка грудью? Какая молодец!» - после года: «Вы кормите ребенка грудью?! Да Вы с ума сошли!». И даже невропатолог, который вроде защищает психическое здоровье, даже лучший невропатолог в моем городе, настойчиво советует «убрать ночную грудь». Дневную – пожалуйста, если так хочется, а вот ночную – вон! Да любая молочная мама скажет, что как раз дневную грудь убрать гораздо легче, а с ночной бороться практически невозможно.

Я думала кормить Гриху тоже где-то до года. Год – это хорошо. Потом уже зубы, ходьба, первые слова, много нового на столе. Есть, что поесть, и есть, чем поесть. И вот смотрю на него в год и вижу – рано! Такой заядлый титечник. Приболел – грудь. Ударился – грудь. Гриша почти не плакал. Тем более что плакать ему было нельзя – по медицинским показаниям. Думала, что отучу его в год и три, потом в год и пять, в полтора, в год и восемь, к двум годам… Единственное, о чем мы договорились после полутора лет – титя только перед сном и ночью. Днем, между делами и играми – только в крайних случаях, когда, например, сильно ударился. Грудь сразу снимала боль. И сидит Гриня, окровавленный, но с улыбкой – мурлычет груди что-то ласковое, о своем. «Гриша, бо-бо?» Мотает головой. На приеме у врача в два года на вопрос: «Знает ли ребенок лево-право?» мы отвечали «О да! Он четко различает и называет: левый титя, правый титя». Это вечером перед сном объясняет, какую грудь подать к столу. И не дай бог у тебя другое мнение. Истерика мгновенная. И кстати первое проявление чувства юмора – тоже связано с грудью. Говорит: «Левый титя», показывает на правую, поглядывает на меня и смеется. Я делаю удивленное лицо и говорю: «Это же правая!» «Леееевый» - хохочет Гриша. Но потом переползает к правой, зовет ее уже правильно и умиротворенно присасывается.

Страшнее всего в отучении – истерика. Никто не хочет, чтобы ребенок вопил, особенно ночью. Олеж пытался мне помочь – уложить Гришу на ночь. Укачать. Уболтать. «Мамика, титика!» - не сдавался Грих или просто орал на папу. Потом были дешевые билеты в Таллинн – мы уехали на сутки, оставили Гришу с бабушкой. Иногда он уже засыпал с ней. Когда я задерживалась в городе. Но ночью всегда возвращалась. А тут сутки без нас! Заснул и… поспал. Но утром, когда увидел мамику, нырнувшую под одеяло, потянулся за наградой. А я так переволновалась, соскучилась и устала, что дала грудь, не раздумывая, – и мы вместе блаженно задрыхли.

Тут важно – мамин настрой. Самое главное маме твердо сказать: «Хватит!» Потому что если мама сомневается, сочувствует и жалеет, то всегда найдет тысячу и одну причину, почему надо покормить еще немножко. Аллергия, простуда, акклиматизация, неспокойный сон, да и так проще… Не укачивать, не укладывать часами. Надо спать – легли вместе, пять минут сосания – и глубокий, здоровый сон! Причем не только у малыша, но и у мамы. И всю ночь спим, никто никогда не плачет. Только мама дергается по многу раз за ночь… Ну, издержки производства. Зато остальная семья спит. В год и 11 месяцев у нас было еще одно достижение – нечеловеческими усилиями убрали раноутреннюю грудь. Грих просыпается, поплачет – и засыпает… И это был первый звоночек. Первый намек на то, что без груди можно заснуть и поспать. И не будет сильной истерики…

Мы оставили Гриху на 4 дня и 5 ночей. Муж взял дешевые билеты до Рима. Ну как же! Рим! За 1120 рублей в один конец! Как такое можно пропустить? В последний грудной вечер я всерьез думала, что никуда не поеду. Чувствовала себя мачехой, а Гриху – круглым сиротой. В предпоследний день у Гриши опух и покраснел глазик. Грих плакал, тер глаз и жаловался. Мы побежали к окулисту. Из-под верхнего века достали короткий и толстый черный волос. В день отъезда глазику стало получше, но он все еще был красным… Как бабушка сможет справиться с глазными каплями и мазью?

Удивительнее всего было то, что наше отсутствие Грих перенес спокойно. Он был у себя дома, с бабушкой, которая у нас бывает и живет очень часто. Приезжали гости. Были хорошие впечатления. Глазик больше не болел. Бабушка удивлялась, что про грудь он даже не вспоминал! И это наш титечник! Только раз всхлипнул и попытался задрать бабушкину футболку среди ночи. И перестал спать днем – никак не уложить. Зато вечером засыпал быстрее…

Тяжелее всего Грише пришлось, когда мамика вернулась. Вернулась – и не дала титику. Вот когда он расстроился. Даже после нескольких дней он помнил все прекрасно. Я не стала мазаться зеленкой, посыпать себя перцем и обливаться горчицей перед сном. Я просто сказала: «Молочко закончилось. Теперь молочко у коровки. Хочешь водички?» Грих поплакал. Горько. Но не истерично. Вот тут его стало сильно жаль. Вот тут хотелось плюнуть на предыдущие 5 ночей! И кормить его грудью до школы! В мальчиках, которых кормят грудью после года, гармонично развивается будущая сексуальность! А те, кто недополучил грудь в детстве, потом сосут сигареты и пиво! Это мнение Эрика Берна. Но потом стало жаль… эти героические 5 ночей. Неужели все зря? Грих поплакал… но не так много. А ночью – ночью он спал. Спал всю ночь. Один раз только сел в кроватке и снял с себя пижамку. «Гриш, ты чего?» - я удивилась и вернула пижамку на места. Грих лег и сразу заснул. Быстро, без плача. Сейчас мне тяжело и внутри грызут червячки сомнения и жалости. Но я точно знаю теперь, что без груди мы можем. Можем полноценно жить.
__________________
Галчона, Глашустрик (21.02.03) и Гришустрик (8.10.2009)
Psisa is offline   Цитировать ·