Наш человек
Регистрация: 08.11.2008
Адрес: Санкт-Петербург, Центр
Сообщений: 9 889
|
И вот еще, об одной из несыгранных ролей.
Фильм "Пацаны".
В реальности роль сыграл Валерий Приемыхов.
Цитата:
""С «Пацанами» тоже случилась у меня довольно драматическая история. Отдавая сценарий, Юра Клепиков сказал мне:
- В Ленинграде этот сценарий никто не пробьет, а ты, я думаю, сможешь…
Я прочитал сценарий.
- Юра, это же классная вещь! Возьмем Володю Высоцкого на роль вожатого, мы с ним давно хотели что-нибудь соорудить…
Мне было ясно, что даже если я не смогу сделать и половины, даже четвертушки того, что тончайше умела делать с детьми Динара Асанова, всё равно при таком сценарии и исполнителе всё не может не получиться, народ повалит в кино валом. И Динарин фильм превосходно смотрели, а с Высоцким был бы просто обвал.
Я позвонил Володе, он прочитал сценарий, сказал:
- Да ты что! Я всё к черту брошу. Это первый раз совсем моя роль…
Ермаш, конечно, знал отношение к Володе в высших эшелонах власти. Формулировалось оно примерно в таких словах: «Хорош для хорошей компании за рюмкой, но при чем здесь святое искусство?». Однако всё это присходило после «Ста дней после детства», Ермаш поскрипел зубами, но гробить сценарий не стал. И насчет Высоцкого морщился, кривился, но терпел. Угробил всё это дело милейший и добрейший Юлий Яковлевич Райзман, в объединении которого мы собирались эту картину снимать.
Арнштама я никого не спрашивал кого из актеров мне снимать: думал, и у Юлия Яковлевича дело будет обстоять так же. Но при всей своей деликатности, интеллигентности, очаровательности, обворожительности милейший Райзман обладал двумя существенными изъянами. Первый – тщательно скрываемый, со сталинских времен, видимо, оставшийся, въевшийся в мозг и душу страх. Как ни прятал он его от посторонних и от себя самого, скрыть его все равно невозможно было. Всегда видно было, когда он начинал чего-то отчаянно, постыдно бояться. Второй трудной чертой его было совершенно невиданное упрямство. Если уж он упирался по каком-либо поводу, сдвинуть его было невозможно.
По-моему, Ермаш и сказал Райзману, что мы собираемся снимать Высоцкого и, не исключено, добавил:
- Отговорите их. История хорошая, люди талантливые, ну зачем им вязаться в изначально скандальное дело?
- Вы что, с ума сошли?! – вызвав на ковер, строго указал нам Райзман. – Это же совершенно не его роль. При чем тут Высоцкий? Тут нужен был бы покойный Урбанский, нужно глубокое социальное благородство при полном отсутствии любой дешевки и тем более уголовщины. Вы что?!
Райзман был возмущен до крайности и упрямством своим угробил дело. Всё лето у нас с ним продолжалась изнурительная борьба, но сколько мы к нему не ходили, сколько я не подсовывал ему на подпись наш запуск, он был непоколебим. Но и для меня вариантов не было. Без Высоцкого эту картину снимать я не мог. Это была моя золотая, бриллиантовая идея – такие идеи не часто, между прочим, приходят. Потом и сам Володя был уже в курсе дела, горел этой ролью, да и у Юры Клепикова – характер кремень, он редкостного благородства и чести человек. Если сказал слово, от него не откажется.
Сценарий не запустился…"
«Слово за слово», Сергей Соловьев, АМФОРА-СЕАНС, Санкт-Петербург, 2008.
|
Более подробно посмотреть можно здесь http://vysotsky.ws/index.php?showtopic=565
Там потом обсуждение идет, с интересными фактами.
Тот же форум.
__________________
Надев перевязь
И не боясь
Ни зноя, ни стужи, ни града,
Весел и смел,
Шел рыцарь и пел
В поисках Эльдорадо. Эдгар Аллан По.
Что отдал - то твое. Шота Руставели.
|