Не знаю с какого конца начать, пока скажу кратко:
та же проблема у гуманитарно-филологического ребёнка.
Поскольку мы , родители, в общем-то внимательно следим за развитием дщери, я готова встать рядом и бить в бубны:
проблема не решена, занимаемся с одним из лучших специалистов (репетиторов) города.
У нас вообще интересно с анамнезом: стихи с 6 лет, публикации в журналах, премия за перевод сонетов Шекспира среди студентов и аспирантов большого университета, всякие признаные стихи и переводы с английского, также проза на английском языке.
Ну и до кучи - всякие призовые лингвистические исследования и в этом и позапрошлом году победитель по России Русского медвежонка.
И тупая, уродливая речь в эссе. А русский - наш осноной экзамен, поскольку филфак.
Я пока что смогла найти один маленький ключик - речь становиться нормальной, если задание у ребённка вызает интерес - положительные эмоции. Тогда - хорошо, даже очень хорошо. В остальных случаях - ужас-ужас.
Поскольку склад ума творческий - проблемы, поднятые в заданиях блока С вызывают очень слабые эмоции, будем пытаться научить отыскать интересное в ответах.
Ещё у меня есть мнение, что моей надо было бы углублённо заниматься математикой. Это помогло бы сдлеать письменную речь логичней, стройнее. Но мы на уровне С1-С4 только в математике. И то, работать-работать и работать ещё.
Больше я ничего пока не понимаю, не знаю, с удовольстием послушаю мысли других на эту проблему.
Да, ответ дрессируется по схеме, но речь есть речь. Это главное в ЕГЭ по русскому.
Вообще, мы будем биться за олимпиады, мне кажется в нашем случае - это было бы решением проблемы.
|