Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Подготовка к школе дома самостоятельно
Показать сообщение отдельно
Старый 03.01.2012, 11:54
ответ для rols , на сообщение « Подготовка к школе дома самостоятельно »
  #29
malych
Наш человек
 
Аватар для malych
 
Регистрация: 08.11.2007
Сообщений: 7 808


по моему опыту ребенок в первом классе должен уметь

1. сидеть на попе ровно и слушать учителя.
2. поднимать руку, когда хочет ответить и не кричать с места, даже если очень хочется.
3. Не подсказывать
4. Считать эти гребаны клеточки. Четыре между классным и домашним заданием, две между заданиями, и так далее (ну и линеечки, если тетрадка в линеечку).
5. Иметь желание учиться.
6. Уважать учителя, без обсуждения выполнять то что задали, чтобы даже в голову не пришло рассуждать "хочу-не хочу".
7. Правильно держать ручку.
8. Уметь завязывать отношения с другими детьми (иначе очень быстро в школе станет не комфортно).

Все остальное...чтение, счет, общая осведомленность - тоже не плохо. Но это нужно скорее не как нулевая ступенька при поступлении в школу, а как некоторая подстраховка - чтобы первый класс не оказался сложным, чтобы пока учишься писать буквы в прописях не отвлекаться еще и на обучение чтению. Это лишь стремление облегчить ребенку жизнь в первом классе, но не должно быть требованием школы ( ну например, дети изучавшие английский легко будут справляться с этим предметом в школе, те кто не изучал потратят на это больше сил в школе. Но это не значит, что все должны прийти в первый класс со знанием английского).
И тут уж кто сколько осилил до школы - кто букв не знает, кто знает, кто слог читает, а кто слово - школа должна каждого ребенка взять на том уровне, на каком он есть и учить. Нам наша учительница, говорила, что важна динамика - если ребенок пришел в первый класс и не умеет читать, а в конце первого полугодия читает 12 слов в минуту- он успешнее того, который в начале года читал 50, и к концу полугодия тоже 50.

На счет математики: таблица сложения такая же не простая, как и таблица умножения. но таблицу умножения детям рекомендуют выучить на каникулах, а вот первым классом таблицу сложения как-то не рекомендуют. Поэтому я бы на состав чисел до 10 обратила бы внимание еще до школы, хотя школа этого и не требует, и проходить они это будут в школе снова.

И еще, я бы обратила внимание не на внешние проявления подготовки к школе (как читает и как считает), а именно на развитие самих навыков, помогающих в обучении: задания на наблюдательность, внимание, память, логику, мышление. Умения собирать целое из частей (типа пазлов), умение сравнивать предметы (что общего, чем отличаются), выделять главные и второстепенные признаки, классифицировать. Для чтения и письма: умение выделять первый звук в слове (второй, и т.д, последний), умение определять какой звук тянется, какой нет, умение чувствовать слоговую структуру слов (прохлопывать и считать количество слогов в слове). Ребенок может прийти в школы с хорошими навыками чтения, но при этом делать много ошибок при письме, потому что обучен только чтению. А может и не уметь читать, но все в нем подготовлено, чтобы быстро научиться и читать, и писать, и считать. И еще - развитие речи. рассказывать, пересказывать, рассказывать по картинке - в школе такая подготовка очень поможет. Потому что даже хорошо читающие дети, к сожалению, разговаривать грамотно и связно не умеют.
__________________
malych is offline   Цитировать ·