Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Ребенок НИЧЕГО не говорит II.
Показать сообщение отдельно
Старый 17.01.2012, 11:41
ответ для Ника09 , на сообщение « Добрый день! Raida, разрешите задать... »
  #10182
Raida
Элита
 
Аватар для Raida
 
Регистрация: 25.11.2007
Адрес: Север. Академка.
Сообщений: 2 139


Цитата:
Сообщение от Ника09 Посмотреть сообщение
Добрый день! Raida, разрешите задать Вам вопрос, Вы так подробно и интересно всем отвечаете, что я тоже решила вклиниться.. Или может кто еще из опытных мамочек подскажет..
Моему ребенку сейчас 2,7, именно слов произносит очень мало: мама, папа, баба Ди (деда), сюп (суп). Есть звукопоражания типо гага - собака, гого - лошадка, биби - машина. Любимый ответ - ДА, недавно появилось отрицание в виде НЕ. Из имен пытается повторить Ийя (Илья) То (Тоша) Та (Таня) Ня (Женя) Сяся (Злата) Хаха (Захар).. Пытается говорить предложениями? но это из разряда: папа биби - значит папа уехал на работу на машине, Сяся хрр - Злата (сестра) спит. Хаха сюп не - Захар суп не будет.
А вот остальное (немного) все "свои" слова.. всегда говорит по отношению к одному из конкретных предметов или понятий: т.е., например: гррах - гулять, блябли - ботинки, хрр - спать, будябудя - колготки, грох - конфеты и еще парочка подобных Вот это что такое? ведь сочетание букв совсем не похоже на изначальное слово, которое он хочет сказать.. Это считать словами?
сам по себе всю обращенную к нему речь понимает отлично и правильно, все действия адекватные и иногда наоброт даже удивляют, не ожидаешь, что может так поступить размно. А вот с разговорами пока туго((
Если эти слова он произносит постоянно, неизменными и в разном контексте, одинаково, это все равно активная речь ребенка, его словарь, только почему он занимается таким словотворчеством, не известно... или это особенности психологические, или такое фонематическое восприятие или возможности артикуляционного аппарата.
Можно слышать правильно, но сказав слово," пронеся через себя"дорожками и тропинками нашего мозга и его структур, произнести совсем другой звуковой и ритмически оформленный ряд. В этом и проверяется зрелость функций, в идеале, ребенок должен заменять сложные звуки более простыми, раннего онтогенеза и удобные ему, хорошо, когда слоговую структуру и ритмический рисунок слова дети сохраняют,( например слово рулетка, упростиить его можно как юека, люлека, в конце концов уэка). Но в наличии 3 слога, все равно, хотя большинство звуков не произносятся.
В любом случае наличие таких слов у неговорящих деток является признком нарастающего экспрессивного словаря, это динамика и прогресс. Кого-то такой словарь пугает, а кто-то молится на каждое, любое произнесенное ребенком слово...

Цитирую.

Характеристика первого уровня недоразвития речи. т.е ОНР 1 уровня.
На этом уровне у детей либо полностью отсутствует речь, либо имеются лишь элементы речи.

Активный словарь детей состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов (лепетных слов), которые часто сопровождаются жестами («би» — машина поехала, «ли» — пол). Лепетные слова либо включают фрагменты слова (петух — «угу», киска — «тита», дедушка — «де»), либо звукосочетания, не похожие на правильное слово (воробей — «ки»). Имеется незначительное количество слов-корней, искаженных по звучанию («пать» —спать, «акыть» — открыть).
Используемые детьми слова являются аморфными по значению, не имеют точного соответствия с предметами и действиями. Так, в речи одного ребенка слово «лапа» обозначает и лапы животных, и ноги человека, и колеса машины. Слово «лед» соотносится со всеми предметами, которые имеют гладкую поверхность (зеркало, оконное стекло, крышка стола). В то же время дети часто обозначают один и тот же предмет разными словами (жук — «сюк», «тля-кан», «теля», «атя»). Вместо названий действий дети часто употребляют названия предметов (открывать — «древ», играть в мяч — «мяч») и наоборот (кровать— «спать», самолет — «летай»).
На этом этапе у детей, как правило, отсутствует фразовая речь. Дети используют однословные слова-предложения .
Звукопроизношение детей характеризуется смазанностью, нечеткостью артикуляции, невозможностью произнесения многих звуков.
У детей наблюдается ограниченная способность воспроизведения слоговой структуры слова. Чаще всего дети воспроизводят односложные звуковые комплексы (кубики — «ку», карандаш — «дас») либо повторяющиеся слоги («би-би», «ту-ту»). Звуковой анализ слова представляет для детей невыполнимую задачу.
В психическом облике этих детей отмечаются отдельные черты общей эмоционально волевой незрелости, слабая регуляция произвольной деятельности. Отсутствие парезов и параличей, выраженных подкорковых и мозжечковых нарушений свидетельствует о сохранности у них первичных (ядерных) зон речедвигательного анализатора. Отличаемые же малые неврологические дисфункции в основном ограничиваются нарушениями регуляции мышечного тонуса, недостаточностью тонких дифференцированных движений пальцев рук, несформированностью кинестетического и динамического праксиса. Это преимущественно дизонтогенетический вариант ОНР. Несмотря на отсутствие выраженных нервно-психических нарушений в дошкольном возрасте, дети этой группы нуждаются в длительной логопедической коррекционной работе, а в дальнейшем – в особых условиях обучения.
Raida is offline   Цитировать ·