Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Комиссия в логопедические садики
Показать сообщение отдельно
Старый 29.01.2012, 13:06
ответ для Астильба , на сообщение « Вы несколько идеализируете... »
  #1037
Никитина мама
Наш человек
 
Аватар для Никитина мама
 
Регистрация: 25.09.2007
Адрес: м.Звездная Московский район
Сообщений: 6 801


Цитата:
Сообщение от Астильба Посмотреть сообщение
Вы несколько идеализируете дефектологов-это о том, что только он подход найдет...

Дефектолог (в широком смысле трактовки этого термина) — специалист в области изучения,обучения, воспитания детей с отклонениями в развитии.Тифлопедагог, сурдопедагог-это тоже дефектологи.

В нашем случае мы ведем речь о дефектологе, как о специалисте, работающем с детками, у которых имеется некоторое отставание в интеллектуальном развитии.Так вот это отставание может быть первичным, то есть по причине органического характера идет отставание или нарушение в формировании высших психических функций, а речь уже страдает(задерживается в развитии, развивается нарушенно) вторично, так как она также как внимание, память, мышление является высшей психической функцией.Вот таким детишкам рекомендуются занятия с дефектологом в первую очередь, а с логопедом потом, хотя часто дефектолог вполне компетентен взять в свои руки и логопедические проблемы такого ребенка.

Также есть детки , у которых нарушение речи-первично, то есть с развитием высших психических функций все более менее по возрасту, а нарушение речи выходит на первый план.Так как речь и мышление (интеллектуальные процессы) очень тесно связаны, то такой ребеночек тоже будет отставать в интеллектуальном развитии, но с коррекцией речи, будет происходить и компенсация и этих процессов тоже.То есть, чем раньше будет начата планомерная коррекционно-развивающая работа, тем быстрее будут минимизированы интеллектуальные проблемы.С такими детьми работу ведет логопед, как правило, дефектолог им не нужен, тут некоторые функции дефектолога вполне может(и должен)взять на себя логопед.

Не знаю, понятно ли изложила, но в коррекционной педагогике все специалисты тесно взаимосвязаны, так же как и их функционал.



Задача психиатра как раз и состоит в том, чтобы определить первично или вторично нарушение речи (так как ребенок направлен на логопедическую комиссию). В некоторых случаях(малый возраст, замкнутость и пр.) психиатр не может составить адекватное заключение и пишут ПРОБНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ РЕЧЕВАЯ ГРУППА.То есть ребенку предлагают начать заниматься с логопедом, а через год посмотреть динамику.Часто это бывает, когда ребенок все невербальные задания выполняет на уровне, проблема только с речевым материалом.Очень часто, родители видят лишь задание и выполнил /не выполнил, но психиатр смотрит на гораздо более незаметные для мам вещи, а не просто не сложил картинку-ЗПР.
Вот, сын не собрал кубики, путался в ответах, но ЗПР не поставили, он исправлял, обьяснял , как-то правильно реагировал на подсказки.
Хотя я была уверена, что после этого точно поставят
Начинаю сама с ним усиленно заниматься, плюс логопед с февраля.
__________________
Никитина мама is offline   Цитировать ·