Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Вопрос к родителям про ИЗО у детей
Показать сообщение отдельно
Старый 01.02.2012, 17:50   #1
Tikki
Ветеран
 
Аватар для Tikki
 
Регистрация: 05.04.2010
Сообщений: 748
Вопрос к родителям про ИЗО у детей



Первый раз спрашиваю на ЛВ о важных для меня вещах. Будет много букв.

Итак, я работаю преподавателем ИЗО, на данный момент в декрете. Последние годы работала в садах, так что деятельность ограничивалась рисованием.

И вот очень много у меня всяких сомнений имеется.

Не все дети могут рисовать хорошо с первого раза. Есть, конечно, такие, которым на пальцах объяснишь, и они тебе в лучшем виде изобразят что угодно. Но есть и такие, которым можно все разжевать, с песнями-плясками, а результат минимальный. И, как правило, в группе присутствуют и такие, и такие дети. Особенно это видно, так как я занимаюсь именно рисованием, если брать, к примеру, рисование и аппликацию в сочетании, да еще и с заготовками, такой разницы в результатах не будет. Но я не могу ничего кроме рисования использовать – не положено. И ситуация осложняется лично для меня тем, что результат необходимо выдавать по каждому занятию – то есть просто потренировать какой-то навык возможности нет, надо каждый раз что-то новое, и сразу красивое. Кроме того, бывают у меня занятия, которые посвящены, например, смешиванию цветов, и большую часть занятия дети именно смешивают, а рисуют что-то простое. В общем, это я все к тому, что не каждый раз получаются красивые рисунки. Да, конечно, это говорит о моих недоработках, если дети (пусть часть) не могут выдать красивый результат. Значит, надо было как-то по-другому адаптировать материал, задание другой степени сложности, объяснять по-другому, или еще что-то. Но – у меня пока так только получается. Сами занятия меня не смущают, я знаю, что детям интересно, им нравится, мы отрабатываем многое, касаемо цвета, композиции и др, и начальные знания по искусству даю. Проблема моя с результатами именно. Да, еще – я за детей не дорисовываю принципиально. Вообще не вмешиваюсь в их рисунок. Подсказать – да. Порисовать рукой ребенка на отдельном листе – да. Но на детских листах моей руки нет. Ну, если только чашки для росписи вырезаны, или листы мной заранее затонированы для малышей.
Воспитатели мне некоторые говорили, что родители недовольны «некрасивыми рисунками». НО – ни один родитель за несколько лет работы не выразил мне лично своего недовольства. Я всегда спрашиваю у тех, кто приходил ко мне на всякие практические занятия, и на собраниях, когда бываю (впрочем, не часто) спрашиваю, но – ни одного плохого слова, только хорошие.

Я, конечно, понимаю, что выборка ЛВ тоже специфична, но все-таки интересно – как вы относитесь к детским работам, которые «не конфетки»?

P.S. Забыла написать – я могу сделать «конфетки» - использовать постоянно трафареты, шаблоны, заготовки, давать легкие задания, сходные со знакомым – но тогда дети мало чему научатся. Видела такое не раз – висят в саду работы супер-пупер, а на открытом занятии дети показывают такие минимальные навыки…

Простите за многословие, надеюсь, кто-нибудь сумеет понять, о чем я спрашиваю.

P.P.S. Просто мысли по поводу ИЗО тоже интересуют.
Tikki is offline   Цитировать ·