Мне бы хотелось, чтобы ребёнка научили технике, а не "вот вам бумага и краски - самовыражайтесь". На доп. ИЗО я постоянно вижу детали рисунков по заданной теме, нарисованные преподавателем на доске (например, ёлка, мордаха зайца, птица на ветке и т. п.). Меня такой вариант устраивает, сама этому научить не могу - совсем в отношении рисования руки кривые. В рисунках руки преподавателя не замечала.
Дорисовывание и шаблоны постоянно вижу в рисунках из сада, отношусь философски, у них планы и отчетность. У моей приятельницы у детей в программе ЯСЛЕЙ была поклейка стаканов с какими-то ручками, ну вот как ребёнок в 2 года может склеить трёхмерную конструкцию? Бедные воспитатели, я бы удавилась столько поделок одинаковых делать