Девушки я Коморовского не смотрела, но хочу вставить свои 5 копеек.
До определенного возраста (до 3-х точно) уровень развитя ребенка определяется не его знаниями, а его умениями
Умеет ли он сам есть, одеваться, садится на горшок, убирать-складывать игрушки.
Меня умиляет, когда кормят ребенка с ложечки, а потом развивают его мелкую моторику дорогущими игрушками. (Это все равно, что подниматься на эскалаторе в спорт зал, что бы побегать на беговой дорожке).
Я не понимаю зачем водить на развивалку, что бы выучить цвета, или покупать дорогие пособия для этого. Вокруг мир, вокруг цвета. Просто говорите с ребенком. смотрите в окошко, гуляй те. Ребенок должен познать мир в котором ему жить и научится в нем жить, все остальное пока от лукавого

Насчет раннего обучения второму языку я придерживаюсь мнения Чуковского

оно в "от 2-х до 5-ти"